Landrover discovery. Длина, ширина, высота автомобиля равны 4970 (+141 мм к предшественнику), 2073 и 1846 (−41 мм). Колёсная база стала больше на 38 мм (теперь — 2923). Все изображения пока — только рендеры, живые снимки компания не предоставила.

Land Rover › Внедорожник Land Rover Discovery стал алюминиевым и цифровым

Леонид Попов, Константин Болотов,

Длина, ширина, высота автомобиля равны 4970 (+141 мм к предшественнику), 2073 и 1846 (−41 мм). Колёсная база стала больше на 38 мм (теперь — 2923). Все изображения пока — только рендеры, живые снимки компания не предоставила.

Н акануне открытия Парижского автосалона британцы представили в Сети «пятый» Discovery. Фирменная алюминиевая платформа для больших внедорожников позволила ему стать на 480 кг легче стальной конструкции. В частности, у версии с бензиновой компрессорной «шестёркой» снаряжённая масса — 2230 кг (с водителем), а у варианта с дизелем V6 3.0 — 2305 (было 2583 кг). Самая лёгкая вариация новой модели весит всего 2099 кг.

Былая угловатость растворилась, автомобиль стал динамичнее на вид, как и было обещано концептом Discovery Vision. Разве что наследственная ступенчатая крыша, обеспечивающая посадку «амфитеатром», напоминает о предыдущих поколениях.

В кузове — 85% алюминия, в том числе 43% — вторичной переработки. Напомним, предшественник был почти полностью стальным (кроме нескольких деталей), а у первого поколения были алюминиевые наружные панели на стальном каркасе (смотрите «Историю»). Однако теперь из «крылатого металла» — практически вся несущая конструкция. Новая передняя двухрычажная подвеска и задняя многорычажка Integral Link, по уверению производителя, обеспечивают баланс между устойчивостью и комфортом. Подрамники спереди и сзади — стальные. Передняя подвеска при этом опирается на поперечную кузовную балку из магния.

Фонари — светодиодные. Задняя дверь стала цельной, проём увеличен (735 мм в высоту и 1000 мм в ширину.)

Новый электрический усилитель руля меняет степень помощи в зависимости от скорости, а также обладает переменным передаточным отношением. Его работа регулируется и по сигналам от системы Terrain Response. Ещё он связан с парковочным ассистентом. Такой впервые появился на данной модели. Он умеет ставить машину на стоянку параллельно, перпендикулярно, а также безопасно выезжать с парковки (система Park Assist управляет рулём, а газом и тормозом — водитель).

Мультимедийная система InControl Touch Pro с десятидюймовым экраном позволила убрать треть кнопок в салоне. Есть тут выход в сеть 3G, хот-спот Wi-Fi с подключением до восьми устройств и коннект с гаджетами на базе iOS и Android. Дополнить набор можно аудиосистемой Meridian с 17 динамиками.

В линейку моторов вошли дизельные «четвёрки» 2.0 из нового семейства Ingenium: TD4 (180 л.с., 430 Н•м) и SD4 (240 л.с., 500 Н•м). С первой модель расходует 6,0, а со второй — 6,3 л/100 км в смешанном цикле. Правда, на российском рынке они появятся лишь в 2018 году. Зато уже весной 2017-го новый Диско доберётся до нас в своих шестицилиндровых исполнениях — с дизелем TDV6 3.0 (249 л.с., 600 Н•м) и бензиновым мотором Si6 V6 3.0 с приводным нагнетателем (340 л.с., 450 Н•м).

Джерри МакГоверн, директор по дизайну Land Rover, полагает, что новая машина элегантна, сочетает точность в каждой детали с совершенством инженерных решений, она «транслирует ценности марки Land Rover». За этими словами скрыта принципиальная перемена конструкции.

По мнению разработчиков, прощание с интегрированной стальной рамой и переход на алюминиевый монокок — не повод для расстройства. Внедорожную закваску модель якобы сохранила. Так, с пневмоподвеской (её наличие зависит от комплектации) паспортный клиренс Discovery вырос на 43 мм — до 283 (на обычных пружинах — только 220 мм). При посадке/высадке пассажиров машина сама опускается на 40 мм, а для погрузки вещей можно установить положение «−60 мм» от номинала.

Во внедорожном режиме угол въезда составляет 34 градуса (со снятой крышкой буксировочного кольца), а съезда — 30 (было 37,2 и 28,1). Предельная глубина брода выросла на 200 мм (до 900 мм с пневмоподвеской и 850 мм с обычными пружинами). Преодолеваемый подъём равен 45 градусам.

На скорости выше 105 км/ч автомобиль приседает на 13 мм ради лучшей аэродинамики. На грунтовке при скорости до 80 км/ч система поднимает Discovery на 40 мм, а на бездорожье при скорости до 50 км/ч — на 75 мм от среднего положения. Диапазон регулировки клиренса таким образом достиг 135 мм (в прошлом поколении было 105). Что касается артикуляции подвески как таковой, то она равна 500 мм с пневматическими стойками и 380 мм с обычными пружинами.

В системе настроек шасси Terrain Response 2 есть режимы: General driving («Общий»); Grass/Gravel/Snow («Трава/Гравий/Снег»); Mud and Ruts («Грязь и колея»); Sand («Песок»); Rock Crawl («Камни»). Переключение между ними может быть автоматическим и ручным.

Автомобиль оборудован системой постоянного полного привода, которая в обычных условиях распределяет тягу между осями поровну, но может регулировать её по командам электроники. Она дополнена синхронизированной двухступенчатой раздаткой, которую можно переключать на скорости до 60 км/ч. А в виде опции есть задний дифференциал с принудительной блокировкой. Однако если понижающий ряд покупателю не нужен, предусмотрен вариант трансмиссии попроще — на базе механического дифференциала Torsen, с одноступенчатой раздаточной коробкой (такая легче на 17 кг). В этом случае номинальное распределение тяги иное — 42:58 (передние/задние колёса), а при пробуксовке одной из осей оно может меняться в пределах от 62:38 до 22:78.

Шины и колёсные диски — диаметром от 19 до 22 дюймов. Коэффициент аэродинамического сопротивления (0,33−0,36) зависит от мотора и даже от рынка, так как в последнем случае отличаются всё те же колёсные диски. В России их будет 12 вариантов. Полноразмерная запаска — под кузовом.

На машине установлен внедорожный «круиз» All-Terrain Progress Control и системы помощи при старте на скользком покрытии, на уклоне, спуска с холма, измеритель глубины брода. На трассе водителю помогут другие электронные ассистенты — от адаптивного круиз-контроля до распознавания знаков и от контроля усталости до автоматического удержания на полосе. Есть тут и автоматическое торможение, работающее на скоростях от 5 до 80 км/ч и распознающее пешеходов. А ещё появилось устройство Engine Drag torque Control. Оно предотвращает блокировку колёс при торможении двигателем на скользком покрытии за счёт направления дополнительного крутящего момента на проскальзывающее колесо.

Заготовлена масса аксессуаров, в том числе рейлинги и различные багажники. Ещё машина может буксировать прицеп массой до 3,5 т (в США — до 3,72 т). Впрочем, важнее, что для использующих прицеп клиентов придуман целый букет специализированных ассистентов.

При движении задним ходом с прицепом можно положиться на умную систему Advanced Tow Assist, самостоятельно управляющую рулём. Также в машину встроен измеритель нагрузки на фаркоп, предотвращающий перегруз прицепа. Вдобавок на ней появилась система Trailer Light Test, позволяющая самостоятельно проверить работу световых приборов прицепа с центрального экрана или с улицы, кнопкой около багажника. Ещё электроника гасит колебания прицепа при движении, а для облегчения его присоединения можно опускать заднюю часть кузова с брелока или кнопкой в багажном отсеке, сближаясь же с трейлером, можно ориентироваться на траекторные подсказки на центральном экране.

Все моторы на Discovery (показаны TD4, TDV6, Si6) совмещены с «восьмиступенчатым» автоматом ZF. Трёхлитровый дизель разгоняет машину с места до ста за 8,1 с, а бензиновый агрегат V6 — за 7,1 с. Расход топлива таких модификаций равен 7,5 и 11,5 л/100 км соответственно.

Покупатели нового Ленд Ровера порадуются шести розеткам на 12 В и семи разъёмам USB (даже девяти, если установлена развлекательная система на втором ряду), нескольким потайным отсекам для мелочовки и гаджетов, разбросанным по всему салону, в том числе за откидной панелью климат-контроля, в дополнение к двум перчаточным ящикам. Всего тут почти 45 л дополнительного пространства. И плюс к ним — 127,4 л в подполе багажника (в пятиместной версии машины) или 24,5 л (если внедорожник семиместный). В плюсах также пять цветовых решений интерьера с различными вариантами отделки (в том числе вставками из натурального дуба).

Новация — моторизованная внутренняя нижняя створка багажника Power Inner Tailgate, которая в вертикальном положении играет роль ограничителя пространства для груза, а в разложенном — площадки для погрузки либо скамейки, выдерживающей 300 кг.

Минимальный объём багажника составляет 258 л при семиместной раскладке кресел. Сложив третий ряд в таком Discovery можно получить 1137 л, а если машина изначально пятиместная — 1231 л. При складывании второго ряда получается 2406 л у семиместной модификации и 2500 л у пятиместной. В прошлом поколении максимум был чуть выше — 2558 л, но всё равно в данном сегменте — прекрасный результат.

Приветственная комплектация First Edition (будет собрано 2400 штук) — это три цвета кузова на выбор (со своими дисками и чёрными декоративными элементами) и три цвета салона, рельефное изображение карты на алюминиевых накладках дверей и передней панели, уникальные бейджи.

Про систему трансформации салона Intelligent Seat Fold компания уже рассказывала. Напомним, кресла второго и третьего рядов тут можно сложить со смартфона через приложение InControl Remote (например, ещё находясь в магазине), а также кнопками из багажника или с помощью переключателей на задних стойках и даже с центрального экрана. На складывание/раскладывание третьего ряда нужно 12 с, второго — 15 с. Кроме того, сиденья второго ряда двигаются в продольном направлении на 160 мм.

Можно будет заказать пакет Black Design с чёрными акцентами в экстерьере или пакет Dynamic Design с контрастной крышей и изменёнными бамперами, своими особенностями оформления интерьера.

Набор встроенных сенсоров блокирует трансформацию при нахождении предметов на сиденьях у разложенных кресел или сверху спинок у сложенных. Электроника же следит, чтобы при взаимных передвижениях части разных кресел не сталкивались. Для установки детских сидений есть пять креплений Isofix (в том числе на третьем ряду). При этом компания подчёркивает, что на галёрке места вполне пригодны и для взрослых ростом до 190 см, это, мол, не схема 5+2, как у некоторых соперников по классу.

Чтобы попасть в машину после велосипедной прогулки под дождём, плавания или занятий сёрфингом, достаточно приложить ударопрочный водонепроницаемый (испытывался на глубине 30 м) браслет Activity Key к букве D на дверце багажника. Обычные ключи остаются запертыми внутри.

На российском рынке в стандартное оснащение внедорожника войдут подогрев лобового стекла и форсунок омывателя, рулевого колеса, передних сидений и сидений второго ряда, стояночный обогрев двигателя и салона с дистанционным управлением. Кстати, подогрев есть даже на третьем ряду (британцы уверяют — впервые на внедорожниках), на втором может быть установлена вентиляция, а на первом ещё и массаж. В топе (версия HSE Luxury) по умолчанию предусмотрены отделка салона кожей Windsor, вентиляция передних сидений, панорамная крыша. Адаптивные светодиодные фары (опция) состоят из семи кластеров с независимым управлением и обладают пятью режимами: Country («загородные дороги»), Town («город»), Motorway («шоссе»), Alternative Country («альтернативный загородный вариант» — для плохой видимости), дальний свет.

Начиная с комплектации SE появляются дневные ходовые огни, меняющие цвет с белого на янтарный при включении сигнала поворота.

Выпуск нового Discovery налажен на заводе JLR в Солихалле, бок о бок с родственными моделями Range Rover и Range Rover Sport. И так уж получилось, что при описании новой машины значительная доля места оказалась отведена разнообразным электронным комплексам. Такой акцент сделал сам производитель, заявивший, что Discovery совершил переход от «брутального железа» к подлинной «машине цифрового века». Как воспримут такую перемену поклонники Discovery — узнаем весной.

Update

Алекс Хеслоп пристёгивает детей, замаскировавших «пятый» Discovery своими рисунками. Инженер трудится в концерне JLR два десятка лет, считает свою профессию лучшей в мире, но признаёт — работа стала совсем другой. Раньше было много механики, сейчас электроника, которая «позволяет преодолеть законы физики».

Мы давно подозревали, что новый Disco унифицирован с внедорожником Range Rover Sport. Теперь тому есть официальное подтверждение. На закрывшейся вчера Парижской выставке главный инженер проекта Discovery Алекс Хеслоп в интервью Драйву признался: «Архитектура та же, из общего — алюминиевый кузов, подвески, двигатели, электроника, электрика, ассистенты». Специалист также отметил, что моторная гамма модели сформирована не до конца: дополнением станут новейшие бензиновые «турбочетвёрки» 2.0 из модульного семейства Ingenium. Указывать сроки технарь не стал, но легко предположить, что в Европе — это 2017-й, а в Россию Инджениумы прибудут не раньше 2018 года.

В родной Великобритании Land Rover Discovery дебютировал с записью в Книге рекордов Гиннесса. Для внедорожника была построена копия Тауэрского моста с облицовкой из конструктора Lego. Сооружение включило в себя 5 805 846 деталек.

Если у Хеслопа осталась лёгкая неудовлетворённость, то шеф по мультимедийным технологиям Питер Вирк убеждён — Discovery получил даже больше необходимого. Целесообразность складывания второго и третьего рядов кресел со смартфона он объясняет просто. Представьте, что вам нужно загрузить в багажник грязный ящик с рассадой. Вы укладываете сиденья дистанционно, подходите с коробом к машине, открываете грузовой отсек «пинком» под днищем — и дело в шляпе. Перспективы дополненной реальности Вирку не дают раскрыть корпоративные обязательства, однако он обещает, что скучно не будет.

Мировая премьера Discovery для прессы прошла 29 сентября «в сейфе». Англичане за день до публичного дебюта начали обзор внедорожника в бывшем хранилище денег, запирающемся не хуже, чем подводная лодка. Ролик собран ради передачи парижской атмосферы. Посмотрите на Disco живьём, как он выглядит в камере айфона.

История Алексей Смирнов, Евгений Багдасаров, Никита Гудков

К середине 1980-х компания Land Rover, входившая в гигантский автоконцерн British Leyland, не могла похвастаться разнообразием выпускаемых моделей. С одной стороны — семейство крепких, но чересчур аскетичных внедорожников, прямых наследников первого автомобиля компании, появившегося в 1948 году. С другой — новый Range Rover, мощный, большой, комфортабельный «Rolls-Royce бездорожья». Но уж очень дорогой.

Чтобы закрыть брешь между двумя автомобилями, в Солихалле начали разрабатывать новую семиместную модель под кодовым названием Project Jay.

Автомобилю был дан зелёный свет в августе 1987 года. На фото — полноразмерный макет с двумя вариантами дизайна передка.

Для сокращения издержек и времени на проектирование многие узлы унифицировали с другим моделями British Leyland. Силовой агрегат, рама и трансмиссия, лобовое стекло, моторный щит и двери были без изменений позаимствованы у Рейндж Ровера (на фото внизу).

Передние квадратные фары разработчики взяли у фургона Freight Rover (вверху слева), фонари — у «каблучка» Austin Maestro van.

Серийный автомобиль под названием Discovery показали во Франкфурте в сентябре 1989 года уже при новых хозяевах: в 1988-м Rover Group приобрёл концерн British Aerospace. Кузов с алюминиевыми панелями на стальном каркасе имел характерную ступеньку на крыше — чтобы обеспечить сидящим выше задним пассажирам достаточно пространства над головами.

В первое время выпускались только трёхдверные машины — в Солихалле боялись, что новичок будет мешать Рейнджу. И только через год началось производство пятидверки.

«Фермер во фраке», несмотря на некоторые технические нарекания, был встречен радушно, да и участие внедорожников в Camel Trophy стало лучшей рекламой.

Недостатки постепенно исправлялись. Пару капризных карбюраторов Stromberg уже через год сменили на впрыск. Кроме того, в качестве альтернативы прожорливой «восьмёрке» появился турбодизель 2.5. А в 1994 году машину обновили — Disco обзавёлся более крупными фарами, другой решёткой радиатора и изменённым салоном. Появились АБС и стабилизаторы поперечной устойчивости. Объём бензинового двигателя довели до 3,9 л, коробку передач LT77 заменили более надёжной R380.

Всего за девять лет было выпущено 392 443 машины первого поколения. Несколько месяцев автомобиль продавался как Honda Crossroad — до того как достаться компании BMW, фирма Rover Group сотрудничала с японцами.

В 1998 году было представлено второе поколение Discovery. Автомобиль сохранил прежнюю колёсную базу 100 дюймов (2540 мм), но стал длиннее и шире.

Машины оснащались системой помощи при спуске, а подвеска могла бороться с кренами. Поддерживать дорожный просвет помогали задние пневмоэлементы. Всего было выпущено 278 570 автомобилей Dicovery 2.

В 2003 году Disco напоследок обновили, эти машины можно узнать по передним фарам в стиле внедорожника Range Rover. Знакомый ход, не правда ли?

Принципиально новый внедорожник появился в 2004 году во времена фордовского правления. Автомобиль подрос и потяжелел, алюминиевыми остались только капот и пятая дверь. Внешне Discovery 3 отличался гладкими боками, сохранив фамильную ступеньку на крыше.

Пневмоподвеска позволяла увеличивать дорожный просвет и работала совместно с системой распознавания бездорожья Terrain Response. Третий Disco разошёлся тиражом 220 057 экземпляров.

Независимые подвески машины третьего поколения крепились к «интегрированной» в кузов раме из стальных профилей. Для автомобилей предлагались фордовский бензиновый двигатель V6, ягуаровская «восьмёрка» 4.4 и турбодизель 2.7. Пружины остались только у машин в начальной комплектации. Ну а так называемое четвёртое поколение дебютировало в 2009 году — и опять при новом владельце! Теперь Land Rover оказался под крылом индийской компании Tata.

Салон Discovery преобразился, однако снаружи косметических изменений оказалось немного: передняя и задняя оптика, бамперы, решётка радиатора, колёса и больше окрашенного пластика взамен чёрного. В 2013-м компания подретушировала автомобиль, в основном ограничившись передком.

А вот силовые агрегаты обновлялись едва ли не ежегодно. Фордовский турбодизель вырос в рабочем объёме до трёх литров и приобрел двойной наддув.

На вершине гаммы до 2013 года был пятилитровый бензиновый V8, но затем в рамках даунсайзинга его сменил компрессорный трёхлитровый шестицилиндровый мотор. Автомат ZF стал восьмиступенчатым, появился «шоссейный» вариант раздаточной коробки без понижающей передачи. Подвеска, тормоза и внедорожный ассистент Terrain Response были перенастроены. Сервисная электроника традиционно наследовала такие функции от внедорожников Range Rover, как камеры кругового обзора или система мониторинга глубины преодолеваемого брода. Вместе с этим поколением у модели к настоящему времени набралось 1,2 млн покупателей.

Как вам перемены в Discovery?

  • Понравился только экстерьер
  • Прекрасные салон, его трансформация, электронные «примочки»
  • Впечатляет улучшенная пневмоподвеска
  • Интересные получились моторы и трансмиссия
  • Блеск, всё в нём стало намного лучше
  • Всё хорошо, но зря ушли от квадратного облика
  • Смущает только алюминиевый несущий кузов
  • Не верю. Это не Discovery

Крупным планом

Комментарии 376
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.