Kia soul,Kia cerato,Kia forte,Volkswagen jetta. Выглядит устрашающе, но на самом деле все детали кузова сработали как нужно.

KIA, Volkswagen › Компании Kia и Volkswagen подправили модели под краш-тест

Леонид Попов,

Выглядит устрашающе, но на самом деле все детали кузова сработали как нужно.

Самое сложное на сегодняшний день испытание прочности кузова, проводимое американским Страховым институтом безопасности (IIHS), — удар с малым перекрытием о жёсткий барьер. Он нередко оказывается проблемным для машин, вроде бы без труда зарабатывающих высшие баллы в других тестах. Особенно впечатляет, когда производитель по горячим следам вносит изменения в конструкцию и выставляет модель на переэкзаменовку. На днях американцы испытали три машины марок Kia и Volkswagen и убедились, что те вернулись в стены IIHS не зря.

В версии 2013 года кроссовер Kia Soul получил от IIHS резюме poor (плохая защита) — это не удовлетворило компанию. Soul 2014-го модельного года пережил несколько структурных изменений, но Kia не отдала легковушку на тесты, посчитав, что та нуждается в дальнейшей доработке. Для конвейерных машин 2015-го было припасено несколько улучшений в передней части кузова. Именно такую пятидверку и разбил на недавних тестах IIHS.Оказалось, теперь силовая клетка салона намного лучше противостоит удару, обеспечивая существенное жизненное пространство. Фронтальные и боковые подушки сработали прекрасно, манекен при столкновении влетел прямо в водительскую подушку, а на отскоке — в «шторку». Датчики в нём не показали нагрузок выше условной зелёной зоны. В итоге — впечатляющий скачок с низшей оценки до высшей: «хорошо».

Седану Kia Forte (в России — Cerato) 2014 модельного года американцы сначала выставили оценку «плохо». Причём другие виды краш-тестов модель прошла прекрасно, но малое перекрытие ей не покорилось. Теперь IIHS разбил машину 2015-го, которую инженеры слегка модернизировали. Увы, повторить подвиг Соула седану не удалось. Зафиксировано улучшение показателей, и этого хватило лишь на незначительное повышение балла — с низшего до предпоследнего marginal (незначительная защита). Нижняя часть передней стойки сместилась назад на 20,3 см, голова манекена соскользнула с фронтальной подушки влево и ударилась о панель приборов, и подушка-«шторка» не смогла помочь в этой ситуации.

Пару лет назад седан Volkswagen Jetta в испытании с малым перекрытием заслужил оценку «незначительная защита». У четырёхдверки 2015 модельного года были усилены пороги и передние стойки. Этого оказалось достаточно для двух шагов вверх: с предпоследнего уровня защиты (из четырёх возможных) на высший. Не обошлось без шероховатостей. Как и в Forte, голова манекена после удара о фронтальную подушку сместилась влево, а ремни позволили «водителю» слишком сильно завалиться вперёд. Но зато лучше отработали «шторки», а главное — деформация силовой клетки салона небольшая. Риск травм, в том числе ног, — низкий. Отсюда и хорошая итоговая оценка.

Комментарии 70
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Стоит ли ужесточать краш-тесты?

  • Да, поскольку всё больше машин оперативно подстраивают под новый регламент
  • Нет, сегодняшнего набора достаточно. Но европейцам нужно подтянуться до уровня американских тестов
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...