Тойоты провалили новый вид американского краш-теста

Леонид Попов, . Фотографии института IIHS и фирм-производителей

Седан Камри оказался одним из двух аутсайдеров в новой порции разбитых машин. Слабое утешение лишь одно — перед нами самое суровое тестирование на пассивную безопасность из всех ранее применявшихся в автомобильной промышленности.

Минувшим летом Страховой институт безопасности на дорогах IIHS начал проводить новый вид краш-теста: лобовой удар о жёсткий барьёр (вместо традиционного деформируемого) на скорости 64 км/ч и притом с необычайно малым (всего 25%) перекрытием. Большая часть легковушек из группы в 11 моделей, впервые проверенных по новой методике, откровенно провалилась. И вот теперь состоялась новая порция испытаний: было разбито 18 среднеразмерных автомобилей средней ценовой категории. Сюрпризом тут оказалось слабое выступление двух Тойот и при этом неплохие показатели (две верхние оценки из четырёх возможных) сразу у 13 машин.

На этом кадре хорошо видно, насколько трудно автомобилю выдерживать фронтальный удар, когда он приходится вдоль одного борта и почти вся нагрузка ложится на небольшую часть кузова.

Всего пара седанов в новой серии — Honda Accord и Suzuki Kizashi — заработали от IIHS высшую оценку «хорошо». Зато вердикт «Приемлемая защита» (то есть оценка на одну ступеньку ниже) был вынесен в отношении 11 машин. Среди них Dodge Avenger, Chrysler 200, Ford Fusion, Honda Accord (купе), Kia Optima, Nissan Altima, Subaru Legacy и Outback, а также Volkswagen Passat.

Вместе с нынешними абсолютными триумфаторами (четырёхдверным Аккордом и Кизаши) эти автомобили получили новую награду Top Safety Pick+. Она присуждается модели, которая в пяти видах краш-тестов IIHS, в том числе и в новом, заработала либо четыре оценки «хорошо» и одну «приемлемо», либо все пять высших результатов. Два победителя прошлой сессии (седаны Acura TL и Volvo S60) также удостоились рейтинга Top Safety Pick+.

Наглядное сравнение одного из двух лидеров и второго аутсайдера в новой порции тестов после удара. Слева — Suzuki Kizashi (салон почти без повреждений), справа — Toyota Prius V (сильная деформация жизненного пространства).

Следующая градация звучит как «Незначительная защита». Из 18 проверенных машин её получили три модели, в частности седан Volkswagen Jetta. Его оценка была снижена из-за конфуза: модуль подушки безопасности водителя оказался отделён от рулевой колонки. Это произошло относительно поздно в ходе аварии и не повлияло на движение манекена, и всё же подушки должны оставаться на месте. Volkswagen сейчас проводит собственное расследование по поводу данного инцидента.

Седан Кизаши специалисты IIHS похвалили особо. Не самый новый автомобиль пережил серьёзный краш-тест на ура. В других видах испытаний IIHS у него также высшие баллы, за исключением опрокидывания (там оценка «приемлемо»). Но поскольку новый тест куда сложнее и важнее, Top Safety Pick+ четырёхдверка получила заслуженно. Жаль, что в прошлом месяце марка ушла с американского рынка.

Наконец, низший в системе IIHS рейтинг «Плохая защита» в новом типе удара получили, как мы уже сказали, четырёхдверка Toyota Camry и компактвэн Toyota Prius V. В первой модели переднее колесо значительно вторглось в салон, сильно деформировав переднюю стойку. Руль Камри в ходе столкновения сдвинулся так далеко вправо, что голова манекена едва попала на водительскую подушку безопасности и тут же соскользнула с неё влево. Притом оконная подушка тоже не смогла предотвратить удар головы о переднюю панель.

В седане Камри голова водителя совершила почти беспрепятственную экскурсию в левый угол приборной панели. Удар о неё и послужил одной из главных причин выставления минимальной оценки за данный краш-тест.

В пятидверке Приус V, помимо сильной деформации клетки салона (особенно пострадали ноги манекена), специалисты отметили слишком позднее раскрытие боковых подушек-«шторок». И ведь что важно подчеркнуть: обе упомянутые тойотовские машины в прежних краш-тестах IIHS заработали высшие рейтинги и даже заслужили награду Top Safety Pick (правда, без появившегося ныне плюсика). Это наглядно показывает, сколь жёсткое новое испытание. Тойоте предстоит серьёзная работа по доводке машин.

Для сравнения, пример удачной системы: в седане Аккорд боковые подушки-«шторки» простираются достаточно далеко вперёд, чтобы совместно с водительской подушкой обеспечить защиту головы человека даже в столь неудобном типе удара, как лобовой с перекрытием 25%.

Другие автопроизводители вовремя подсуетились. Хондовцы, когда создавали новый Аккорд, сразу ориентировались на перспективный тест, Ford и Nissan оперативно разработали изменения в силовой структуре упомянутых выше машин на 2013 модельный год и уже внедрили их в производство, Subaru и Volkswagen изменили работу управляющих модулей подушек безопасности так, чтобы боковые «шторки» быстрее и лучше развёртывались для более надёжной защиты головы как раз в новом типе лобового удара. В институте IIHS довольны, ведь именно такой реакции фирм испытатели и ожидали, когда придумывали новый вид теста. Прогресс нужно подталкивать.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...