Mini countryman. Американцы испытали Mini Cooper Countryman 2014 модельного года, впрочем, недавние изменения носят косметический характер.

Кроссовер Mini Countryman выиграл новый раунд краш-тестов

Леонид Попов, . Фото: IIHS

Американцы испытали Mini Cooper Countryman 2014 модельного года, впрочем, недавние изменения носят косметический характер.

Лобовой удар о жёсткий барьер с малым перекрытием (25%) считается очень трудным испытанием даже для полноразмерных машин, а уж тем более для компактов. Американский Страховой институт безопасности на дорогах (IIHS) разбил 11 небольших легковушек и выявил лидеров и проигравших (а параметры выставил для двенадцати). Наивысшую итоговую оценку «хорошо» из этой дюжины получила всего одна модель — Mini Cooper Countryman. Но зато целых пять автомобилей заработали в резюме «приемлемую защиту» (это второй сверху уровень в четырёхзначной шкале IIHS).

Начать рассказ стоит с гибрида Chevrolet Volt. Его результат за удар с малым перекрытием — «приемлемо». Интересно, что по итогам всех прочих видов тестов IIHS, в том числе и недавно введённого испытания систем автоматического торможения или предупреждения о столкновении, Volt получил высшую награду от IIHS — Top Safety Pick+. Конкретно в ударе с малым перекрытием кузов Вольта показал себя хорошо: детали в районе приборной панели сместились назад всего на 11 см. Но, увы, голова манекена, едва коснувшись фронтальной подушки безопасности, соскользнула влево. Там её удачно встретила подушка-шторка, но всё равно эксперты посчитали, что при таком раскладе возрастает риск травмы, и потому не дали Вольту высшей оценки в этом виде испытаний, несмотря на «зелёные» показания датчиков в манекене.

Пятидверка Mini Cooper Countryman заработала высшую оценку «хорошо» как в ударе с малым перекрытием, так и в испытаниях на боковой удар, прочность крыши, защиты от хлыстовой травмы и во фронтальном столкновении с умеренным перекрытием. Лишь отсутствие системы автоматического торможения не позволило получить ярлычок Top Safety Pick+. Проверенной модели дали «всего лишь» Top Safety Pick. Что касается удара с малым перекрытием, то максимальное сокращение дверного проёма тут составило 13 см, нагрузки на манекен были невелики, к тому же он довольно точно прилетел почти что в центр подушки безопасности.

Как и в Вольте, в модели Ford C-Max Hybrid манекен перенёс удар неидеально. Его голова соскользнула влево с фронтальной подушки безопасности. Но тут было важное отличие: подушка-шторка в Форде оказалась коротковата, чтобы предотвратить контакт головы с деталями салона. А если сюда добавить и приличную деформацию кузова (до 16 см в верхней части приборной панели), становится ясно, почему за структурную прочность «си-максу» американцы поставили оценку «незначительная защита», а по результатам всего испытания — «приемлемая». В сумме, с учётом остальных тестов, компактвэн C-Max всё же заработал рейтинг Top Safety Pick.

Оценку «приемлемо» получил в сложном тесте и седан Mitsubishi Lancer. Его слабые стороны — не самая выдающаяся прочность силового каркаса (смещение нижней части дверного проёма достигло 21 см) и плохая кинематика манекена. Тут опять же голова соскальзывала с фронтальной подушки, плюс имел место недостаточно полный охват боковой «шторки». Вдобавок ремень безопасности позволил водителю слишком сильно сместиться вперёд. Более того, кресло сдвинулось вперёд и к левой стойке, что усугубило ситуацию. Датчики в манекене, правда, не зафиксировали опасных нагрузок, и всё равно итоговая оценка была снижена. Награда Top Safety Pick седану присуждена, поскольку четыре других теста IIHS Lancer прошёл с высшим результатом.

Купе Scion FR-S не лучшим образом пережило удар: дверной проём сократился на 31 см, порог сметился в сторону водителя на 20 см. Как во многих машинах в этом наборе, голова манекена соскользнула влево с подушки безопасности, а оконный эйрбэг не смог гарантировать надёжное прикрытие. Вдобавок датчики показали риск травмы левой голени (остальные части тела оставались в «зеленой зоне»). Итог — «приемлемая защита» при ударе с малым перекрытием. Поскольку Subaru BRZ является близнецом испытанной модели, этому купе автоматически засчитали результаты FR-S. Как и итоговый рейтинг Top Safety Pick по результатам всех видов тестов.

«Незначительная защита» — таков результат малыша Scion xB. А ведь это был экземпляр, построенный после февраля 2014 года. Именно тогда в модель были внедрены изменения, призванные повысить пассивную безопасность: перепрограммировано раскрытие оконных эйрбэгов при фронтальном ударе и улучшена рулевая колонка. Но всё равно чрезмерное смещение манекена (в частности, головы) вперёд и влево, попадание лица между фронтальной подушкой и шторкой, сильная (до 29 см) деформация клетки салона не позволили xB получить выше предпоследней оценки.

Модель Hyundai Veloster манекену не очень-то понравилась: голова ушла влево с подушки безопасности, при этом рулевая колонка сместилась вправо на 12 см и назад на 9 см. Боковая «шторка» не вполне справилась со своими обязанностями. Кузов вообще плохо отреагировал на удар — в нижней части дверного проёма сокращение на 21 см. А датчики в манекене показали риск травмы левого колена и голени. Итог — «незначительная защита». Кстати, над существующей моделью корейцы ещё поработают, но есть данные, что следующего поколения у Велостера не будет.

Провалился в данном тесте компактвэн Fiat 500L, его итог — «плохая защита». Проколы следующие: смещение деталей интерьера назад в отдельных точках до 28 см, заваливание рулевой колонки назад на 14 см и вправо на 13, соскальзывание головы манекена влево. Там её, к счастью, удачно приняла подушка-шторка. С неё голова соскользнула вперёд, но последующий контакт с машиной был слабый, и датчики не показали опасных нагрузок. А вот сенсоры в ногах рапортовали: есть риск травмы левого бедра и обеих голеней.

В 2011 году кроссовер Nissan Juke прошёл тест с умеренным перекрытием, наряду с тестами прочности крыши и иными испытаниями в IIHS. Тогда машина получила высшие баллы с наградой Top Safety Pick. А вот через три года, проверив себя уже на удар с малым перекрытием, паркетник скатился до низшей оценки «плохо» и, конечно, звания Top Safety Pick был лишён. Причин тому несколько. Подушка-шторка не поймала соскользнувшую голову, левые колено и голень пострадали от удара. А главное — плохой признана прочность кузова: смещение деталей в нижней части интерьера назад — 37 см, в верхней части — 27, рулевой колонки — 10 см назад и 17 вправо.

Плохо разбился электрокар Nissan Leaf. Смещение приборной панели назад на 36 см, а нижней части дверного проёма аж на 40 см не позволили назвать кузов прочным. Рулевая колонка сдвинулась вправо на 23 см, так что ничто не помешало голове водителя стукнуться о переднюю стойку (оконный эйрбэг не помог). А датчики в манекене показали риск травмы левых голени, колена и бедра.

В компактвэне Mazda5 боковые шторки не развернулись, так что, соскользнув с фронтальной подушки, голова водителя ударилась о переднюю панель. Хорошо ещё, что сила этого удара была низкой. А вот обе ноги — потенциально повреждены: датчики тут измерили превышение безопасных нагрузок. Объяснение — в относительно низкой прочности силовой структуры кузова: смещение передней стойки назад в разных точках достигало 35 см, приборной панели — 27, рулевой колонки — 15 (и вдобавок на 14 см вправо). Что ещё печальнее: при ударе разблокировалась и вышла из проёма водительская дверь.

Вице-президент института Джо Нолан, комментируя результаты новой порции тестов, отметил, что хорошо справились с задачей лишь модели, в которых сочеталась достаточная структурная прочность каркаса с грамотной работой удерживающих систем, а вот там, где деформации были велики, и ремни, и подушки действовали плохо. Любопытно было посмотреть и на результаты двух машин с тяжёлыми тяговыми аккумуляторами, пытавшимися улететь вперёд при ударе. Это усложняет задачу для кузова. Но Volt испытание выдержал с честью, а Leaf провалил.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...