Kia optima,Kia optima phev,Kia soul,Kia soul ev. Так сегодня выглядит «зелёная» линейка KIA. Слева направо: паркетник с предполагаемым именем Niro, гибридная Optima, седан Cadenza (?), Soul. Через пять лет экологичных моделей будет одиннадцать.

Компания KIA взяла курс на экологическое лидерство

Константин Болотов, . Фото: KIA, Stefan Baldauf/SB-Mediene

Так сегодня выглядит «зелёная» линейка KIA. Слева направо: паркетник с предполагаемым именем Niro, гибридная Optima, седан Cadenza (?), Soul. Через пять лет экологичных моделей будет одиннадцать.

Корпорация Kia Motors обнародовала «дорожную карту» по развитию экологически чистых автомобилей. Реализовав этот план, марка рассчитывает к 2020 году занять на мировом рынке лидирующие позиции в деле снижения вредных выбросов в атмосферу. Материнская компания Hyundai выделила KIA на развитие новые инвестиции в размере 11,3 трлн вон ($10,2 млрд). Эти средства будут использованы для строительства производственных площадок с созданием 7300 рабочих мест, для разработки экологичных силовых агрегатов и ещё семи «зелёных» моделей: гибридов, электрокаров, машин на водороде и автономных легковушек.

Технологии автономного вождения корейские инженеры оттачивают на электрическом хэтчбеке Kia Soul EV, чей вектор развития мы изучили на примере концепта Kia Trail’ster e-AWD.

Седан Kia Optima на днях обзавёлся двоякодвижимой версией, доступной только в Южной Корее. Однако в первом полугодии 2016-го этот параллельный гибрид (HEV) появится в других странах. Во второй половине 2016-го состоится глобальный запуск гибрида подключаемого (Optima PHEV), с литиево-полимерным аккумулятором большой ёмкости, электродвигателем и шестиступенчатым «автоматом». Вслед за Оптимой дебютирует бензоэлектрический кроссовер Kia Niro, отмеченный как HUV (Hybrid Utility Vehicle). Он тоже научится подзаряжаться от розетки, заявленные выбросы СО2 — 90 г/км.

Напоминающая субкомпактвэн модель Niro, которую мы видели на испытаниях неделю назад, будет исключительно гибридной и ожидается на глобальном рынке весной 2016-го.

Что касается водородных топливных элементов, то исследования в данной области KIA ведёт с 1998 года. Можно вспомнить экспериментальный внедорожник Kia Borrego FCEV. Сейчас у южнокорейского производителя имеются 300 компаний-партнёров. В 2020-м они надеются наладить продажи около тысячи FCEV-машин в год, а сейчас разрабатывают топливные ячейки следующего поколения. Ожидается, что новые водородные легковушки смогут пробегать без дозаправки более 800 км. Ну а до полностью автономного вождения автомобилей KIA ещё далеко — выпуск запланирован на 2030-й. Впрочем, пробочный, парковочный и шоссейный автопилоты появятся дет на десять раньше. Корейцы называют эту систему ADAS (Advanced Driver Assistance System).

Бонус

Гибридный хэтч Hyundai в последний раз попадался фотошпионам летом на тестах в Штатах. Уже тогда машина была в собственном кузове.

Газета The Korea Herald сообщила, что компания Hyundai с января будет выпускать электромобили и гибриды под отдельным брендом AE. Название расшифровывается двояко: Advanced Experimental или Alternative Energy. Первенцем будто бы станет хэтчбек, нынче известный как Ioniq и конкурент Приуса. Пятидверка Hyundai AE с бензиновой четвёркой 1.6 Cappa и электромотором будет потреблять 4,7 л/100 км.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...