Hyundai nexo. Компания Hyundai по-разному привлекает внимание публики к перспективным технологиям. На днях в Нью-Йорке в рамках конференции Christie’s 2019 Art+Tech Summit: The A.I. Revolution она открыла выставку The Future Landscape, на которой автомобили экспонировались в составе футуристических инсталляций.

Союз Aramco и Hyundai поможет водородной инфраструктуре

Леонид Попов, . Фото: Hyundai

Компания Hyundai по-разному привлекает внимание публики к перспективным технологиям. На днях в Нью-Йорке в рамках конференции Christie’s 2019 Art+Tech Summit: The A.I. Revolution она открыла выставку The Future Landscape, на которой автомобили экспонировались в составе футуристических инсталляций.

Специалисты Hyundai Motor уверены, что водородные технологии в ближайшее время станут одним из важнейших направлений развития автотранспорта, а также начнут всё шире охватывать иные сферы (суда, коттеджи, стационарные накопители энергии). Теперь корейцы получили мощную поддержку в лице нефтяной компании Саудовской Аравии Saudi Aramco: партнёры подписали протокол о намерениях, предусматривающий сотрудничество в областях водородной экосистемы и современных неметаллических материалов (углепластик и другие).

Соглашение подписали исполнительный вице-президент Hyundai Motor Group Чон Исон (слева) и президент и главный исполнительный директор Saudi Aramco Амин Нассер.

Для Saudi Aramco это далеко не первый проект, связанный с альтернативными видами топлива (например, не так давно она заключила союз с Маздой). У саудовцев есть несколько исследовательских центров, изучающих перспективы развития топливной отрасли. Да и выработка, и поставка водорода тоже входят в сферу интересов компании. Потому Saudi Aramco поможет Hyundai в развитии водородной заправочной инфраструктуры в Южной Корее, а также в повышении популярности автомобилей на топливных элементах в Саудовской Аравии.

Паркетник Hyundai Nexo (он же на фото под заголовком) обладает запасом водорода в 6,33 кг. В щадящем цикле NEDC он может пройти 756 км на одной заправке. В более реалистичных тестах клуба ADAC получены 540 км, тоже неплохо. Электромотор — 163 л.с. и 395 Н•м, разгон с нуля до ста — 9,5 с, максималка — 179 км/ч (ограничена электроникой).

К слову, о популярности водородных машин на топливных элементах. Здесь Hyundai является одним из лидеров. Свою первую массовую модель с такой технологией, кроссовер Hyundai ix35 Fuel Cell, корейцы поставили на конвейер в 2013-м. Планы были грандиозные, но на деле продажи шли не бойко: за неполные шесть лет в мире реализовано всего 916 экземпляров, и в 2018-м выпуск прекратился.

На счету Nexo пять звёзд в краш-тестах Euro NCAP и позиция в списке Wards 10 Best Engines. А ещё Nexo в виде опыта был превращён в беспилотник.

Зато наследник водородного Тусана, паркетник Hyundai Nexo, появившийся в январе 2018-го, набирает скорость прямо на глазах. По данным издания Business Korea, за один 2018-й Nexo купили 949 человек (727 в Корее и 222 в других странах). А в 2019 году продажи пошли ещё быстрее: уже за январь-май в мире было продано 1075 Nexo (767 в Корее и 308 за её пределами), то есть больше, чем за весь прошлый год. Такими темпами Nexo, пожалуй, догонит водородомобиль Toyota Mirai (глобальные продажи в 2018-м — более 2200 штук).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...