Hyundai ix35,Hyundai ix35 fuel cell. В декабре 2014-го журнал WardsAuto World включил силовую установку ix35 Fuel Cell в десятку лучших двигателей как наиболее передовую из серийных.

Водородный паркетник Hyundai ix35 Fuel Cell стал массовым

Леонид Попов, . Фото: Hyundai, Vattenfall

В декабре 2014-го журнал WardsAuto World включил силовую установку ix35 Fuel Cell в десятку лучших двигателей как наиболее передовую из серийных.

Кроссовер ix35 Fuel Cell стал первым массовым автомобилем на топливных элементах (хотя он не первый, выпускавшийся серийно). Производство началось в 2013 году. Поначалу машина предлагалась только в лизинг (в США близнеца Tucson Fuel Cell до сих пор можно лишь арендовать). Сейчас ix35 Fuel Cell доступен в 15 странах, одиннадцать из них — в ЕС. Причём с весны-лета этого года в целом ряде государств модель уже продаётся, что называется, в розницу. Цена в Германии — 65 450 евро (4,5 млн рублей).

Модель ix35 Fuel Cell оснащена 100-киловаттным блоком топливных элементов (та же мощность у электромотора). Номинальный пробег на заправке (5,64 кг водорода) — 594 км. Разгон с нуля до ста занимает 12,5 с, максималка — 160 км/ч.

Ранее компания заявила, что собирается поднять выпуск водородного паркетника до 10 000 в 2015-м (насколько этот план выполняется, фирма не уточняет). Для сравнения, в нынешнем году японцы запланировали выпустить 700 экземпляров седана Toyota Mirai, который на местном рынке стоит 7,24 млн иен (3,7 млн рублей). А к 2017-му выпуск Mirai поднимется до трёх тысяч штук в год. При этом в Японии действует несколько десятков водородных заправок и есть планы по быстрому увеличению их числа. По информации Hyundai, в Южной Корее работает 13 таких станций, в Европе — 80, в США — 72.

Баллоны с водородом под давлением 700 атмосфер спрятаны в задней части кузова, а под передними креслами — тяговый литиево-полимерный аккумулятор. В моторном отсеке расположены блок топливных элементов (синий цвет на схеме) и электромотор с редуктором (зелёный).

На днях компания Hyundai решила напомнить о любопытном рекорде, установленном на ix35 Fuel Cell, правда, ещё в прошлом году. Его авторы — норвежские энтузиасты экологически чистого транспорта Мариус Борнштейн и Арнт Горан Хартвиг. Нам они известны по максимальному пробегу на одной заправке для серийных машин на топливных элементах. На кроссовере ix35 Fuel Cell они проехали 700 км. Но куда интереснее второе их достижение: наибольший пробег «на топливных ячейках» за сутки — 2383 км.

Маршрут Борнштейна (слева) и Хартвига включал как шоссе, так и городские улицы, причём заезд проходил в будний день. По словам Арнта, этот опыт показал пригодность водородной технологии для повседневной эксплуатации.

Водородная станция Vattenfall в Гамбурге была открыта в 2012 году в рамках программы Clean Energy Partnership. Она используется главным образом для заправки водородных рейсовых автобусов. Водород получают методом электролиза воды, энергию для которого поставляют ветровые электростанции.

Друзья передвигались между парой водородных заправочных станций: компании Vattenfall в Гамбурге и фирмы Shell в Берлине. Расстояние между ними (более 300 км) кроссовер должен был преодолевать как можно быстрее. Так что средняя скорость за всё время эксперимента составила почти 100 км/ч. При этом на каждую заправку водородом уходило всего от трёх до пяти минут.

Недавно Мариус и Арнт смонтировали видео о своём путешествии.

В новом ролике о своём вояже рекордсмены рассуждают о том, как новые технологии могут оказаться решением той или иной проблемы (например, загрязнение воздуха в городах в условиях быстро растущего автопарка). Кстати, Мариус — физик по профессии и работает как раз в области топливных ячеек для машин. Он объясняет, что хотя ix35 Fuel Cell оснащён непривычными для водителей топливными элементами, в обычной эксплуатации так же прост, как бензиновый автомобиль.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...