Компания Hyundai подала заявку на складной сити-кар

Леонид Попов, . Иллюстрации: USPTO, Hyundai и компаний-производителей

Марка Hyundai вместе с родственной KIA намерена в ближайшие годы нарастить выпуск гибридов и электромобилей. Электрический привод отлично подошёл бы для этого малыша.

Концепция складной легковушки для мегаполиса всплывала в индустрии не раз, при этом предлагались самые разнообразные схемы (смотрите нашу врезку История). Во всех случаях машина могла бы укорачивать и колёсную базу, и общую длину, занимая меньше места на парковке. Очередную такую конструкцию придумала фирма Hyundai. Соответствующую заявку компания недавно подала в Ведомство по патентам и товарным знакам США (USPTO).

За складывание Hyundai отвечают три основных элемента: соединённые роликами и рельсами передняя и задняя части пола, наклоняемое лобовое стекло, которое на парковке опускается вниз, прямо на салон, и прикрывающая всё это вместе задняя часть кузова — эдакая «раковина», установленная на шарнире.

Далеко не все патенты автомобильных фирм превращаются хотя бы в концепт-кары. Но этот образец нам хотелось бы увидеть в металле — уж больно замысловата у него схема трансформации. Заметим, хотя изобретатели в разных странах многократно восхваляли достоинства машин, сжимающихся на парковочном месте, серийными такие системы не стали: люди предпочитали или обычный семейный автомобиль, или, если уж размеры критичны, — просто небольшой хэтчбек класса А.

История

Идея складного автомобиля уходит корнями ещё в двадцатые годы прошлого века, но более-менее реалистичное воплощение она нашла в концепте Renault Zoom 1992-го. Построенный в кооперации с компанией Matra электрокар менял свою длину с 2,65 м в движении до 2,3 м на стоянке.

Весьма интересен был концепт Rinspeed Presto 2002 года с кузовом, устроенным по принципу пенала.

Персональная электрическая капсула Toyota PM (2003), а также её дальнейшая эволюция в виде концептов i-unit, i-Swing (2005) и i-REAL (2007) — пожалуй, ярчайшие примеры ультракомпактных аппаратов, меняющих положение корпуса относительно дороги и расстояние между осями в зависимости от режима (быстрое либо медленное передвижение, парковка).

Развитие этой программы Тойоты привело к рождению странной капсулы FV2 (2013) с ромбовидным расположением колёс, подвижным стеклянным колпаком и системой управления в зависимости от наклона тела наездника (внизу слева).

Закончилась линия компактных электрокаров Тойоты на наклоняемом в поворотах двухместном трицикле i-Road, который японцы недавно предложили в качестве сердца своей концепции умной мобильности. Теперь эту конструкцию Toyota пытается противопоставить французскому Renault Twizy. Притом от идеи трансформируемости ради парковки на пятачке японцы в конце концов отказались. Но она не умерла.

Дольше всех с идеей складной легковушки возились авторы испано-американского проекта Hiriko CityCar (нижние снимки в коллаже). Первый образец машины был показан в 2012-м, тогда же было собрано 20 предсерийных экземпляров для дорожных тестов в Испании. Серийный выпуск должен был начаться в 2013 году, но, как часто бывает, проекту не хватило финансирования. Стоить такой автомобильчик должен $16 400, не считая аренды батареи. Запас хода у него равен 120 км. Длина (в сложенном/разложенном виде) составляет 1,5 и 2,5 м.

Корейский Armadillo-T (2013 год), построенный в виде эксперимента в Институте передовых наук и технологий, сворачивался по принципу живого броненосца.

Из последних примеров работ такого плана стоит вспомнить российский электрокар Bravo e-Trike/eGo (2014), который поджимает под себя заднюю ось, складываясь, как ножницы.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...