Gac empow55,Gac aion y. Хотя товарная четырёхдверка EMPOW55 (на фото) сохранила ключевые детали концепта,  выглядит она менее эффектно, если не сказать, заурядно. В имени «молодёжного» седана заложены «55 улучшений» и слово empower («придавать сил», «воодушевлять»). Баварское M Power будто бы ни при чём.

Дополнено: Концепты GAC EMPOW55 и Aion Y пошли в серию

Хотя товарная четырёхдверка EMPOW55 (на фото) сохранила ключевые детали концепта, выглядит она менее эффектно, если не сказать, заурядно. В имени «молодёжного» седана заложены «55 улучшений» и слово empower («придавать сил», «воодушевлять»). Баварское M Power будто бы ни при чём.

В ноябре 2020 года компания GAC Motor представила на выставке в Гуанчжоу прототипы спортседана GAC EMPOW55 и электрического паркетника Aion Y. Шоу-кары были показаны без интерьеров и с минимумом информации. Серийные варианты обеих моделей, скорее всего, дебютируют живьём на Шанхайском автошоу (19–28 апреля) и до конца весны выйдут на китайский рынок.

Как выяснилось, EMPOW55 считается вершиной эволюции младшего седана GAC GA4, построенной на новой платформе GPMA. Длина машины не превышает 4850 мм. Колёса — 17-дюймовые. Предметом гордости сделан аэродинамический коэффициент 0,26.

Интерьер в духе рационализма напоминает паркетник Aion LX. Здесь тоже доминирует тандем дисплеев диагональю 12,3 дюйма. Кнопка запуска обведена красным рядом с нефиксируемым селектором трансмиссии. У кресел маловато боковой поддержки и нет интегрированных подголовников.

По силовым агрегатам от EMPOW55 ожидаются бензиновые турбомоторы из новой серии Mega Wave Power (она же Julang Power), созданной в рамках цифровой трансформации GDA (GAC Digital Accelerator). Это бензиновые турбочетвёрки 1.5 (169 л.с.) и 2.0 (190 л.с.) при восьмиступенчатом «автомате» и семидиапазонном «роботе» WDCT, а также «гибридный» двигатель DHE с собственной трансмиссией DHT. Полный привод маловероятен... Переходим к электрокару Aion Y, который станет четвёртой моделью после седана Aion S, среднеразмерного кроссовера Aion LX и компактного паркетника Aion V.

О серийном электрокаре (нижние фото) известен только размер колёсной базы (2750 мм), который роднит новичка с седаном Aion S. Литера «Y» значит Young, ведь самый маленький Aion адресован молодой аудитории. В его основе лежит архитектура GEP 2.0 (стойки McPherson плюс многорычажка).

На первом официальном изображении интерьера, с которым Aion Y встал на конвейер, внимание приковывает «левитирующий» центральный дисплей (диагональ неизвестна), отсутствующий у собратьев. Похоже, Y создан не для всей молодёжи, а конкретно для девушек.

Китайские СМИ сообщают, что приём заказов на Aion Y откроется в марте. Продажи начнутся в апреле с предполагаемой базовой ценой в 150 000 юаней (1,74 млн рублей). Мощность электромотора вряд ли превысит 120 кВт (163 л.с.), запас хода будет варьироваться в пределах 400–500 км (NEDC). Напомним, в России марка GAC предлагает кроссоверы GS5 (от 1 579 900 рублей) и GS8 (от 2 098 000), а также минивэн GN8 (от 2 699 000).

Дополнение

После сертификации выяснилось, что Aion Y выйдет на рынок КНР в двух исполнениях. Второе, GAC Y Pio, предназначено для такси и каршеринга, как BYD D1. Вариант отличается упрощённым дизайном, меньшими размерами и урезанной мощностью. Электромотор TZ184XYA2001 развивает на Y Pio лишь 100 кВт (136 л.с.), тогда как стандартный Y от того же двигателя получил 135 кВт (184 л.с.).

При одинаковой колёсной базе в 2750 мм размеры обычного «игрека» (слева) — 4410×1870×1645 мм, тогда как GAC Y Pio короче собрата на 85 мм и насчитывает 4325×1850×1630. «Виноват» покатый капот.

У Pio свой дизайн носа и кормы, поскольку заменены капот, крылья, оба бампера, фары, фонари и багажная дверь. На крыше нет спойлера, а у дверей выдвижных ручек. Диаметр колёс ограничен 16 и 17 дюймами, хотя другому «игреку» доступны диски на 18 и 19. По максимальной скорости Pio тоже отстаёт: 135 vs. 150 км/ч. Насколько разнится запас хода, нам ещё предстоит узнать. Апрельский старт продаж подтверждён.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...