Ford gt,Ford gt40. Оригинальный GT (GT40) создавался, чтобы положить конец доминированию Ferrari в «24-х часах Ле-Мана». Наследник, просто Ford GT, уже дорожный автомобиль, выпускался в первом поколении с 2004-го по 2006 год, а второе, актуальное поколение встало на поток в декабре 2016-го.

Финальный Ford GT Heritage отдал дань уважения прототипам

Леонид Попов, . Фото: Ford

Оригинальный GT (GT40) создавался, чтобы положить конец доминированию Ferrari в «24-х часах Ле-Мана». Наследник, просто Ford GT, уже дорожный автомобиль, выпускался в первом поколении с 2004-го по 2006 год, а второе, актуальное поколение встало на поток в декабре 2016-го.

Специальная серия суперкара Ford GT — GT ’64 Prototype Heritage Edition — дебютировала в Калифорнии в рамках Monterey Car Week (на шоу The Quail и Pebble Beach Concours d’Elegance). Купе отмечает начало последнего года выпуска GT, а посвящено первому суперкару, основавшему эту линию, — прототипу Ford GT (шасси GT/101), представленному на автошоу в Нью-Йорке третьего апреля 1964 года.

Компания не поленилась набрать целую галерею снимков, показывающую исторический и новый GT вместе и по отдельности в подробностях (смотрите наш «Крупный план»). Сравните, насколько хорошо (или нет) современный суперкар подражает дедушке.

О силовой установке специальной серии компания ничего не сказала, значит, предполагаем обычный для GT набор: наддувный агрегат V6 3.5 EcoBoost (669 л.с., 746 Н•м), совмещённый с семиступенчатым «роботом» (привод задний). Зато над внешностью фордовцы поработали. Начинается всё с белой краски кузова Wimbledon White, а также тёмно-синей, почти чёрной графики Antimatter Blue. Они дополнены углепластиковыми колёсными дисками (20 дюймов) в таком же цвете и элементами в видимом углепластике под глянцевым лаком (крепления зеркал, сплиттер, пороги, жалюзи двигателя и диффузор). Тормозные суппорты Brembo окрашены серебристым лаком с чёрным рисунком.

В салоне появились углепластиковые сиденья с обивкой из алькантары Lightspeed Blue с серебристой прострочкой, матовые углепластиковые пороги и декор, тиснёные логотипы GT на подголовниках. Панель приборов обтянута кожей Ebony и алькантарой Lightspeed Blue, стойки и потолок — алькантарой Ebony. На передней панели и дверях добавлены аппликации Antimatter Blue.

Получилось похоже на единственный сохранившийся экземпляр прототипа GT (шасси GT/105) из тех пяти, что были построены в 1964-м. К слову, «сто пятый» сохранил свою оригинальную окраску, так что у современных дизайнеров был совершенно аутентичный образец для подражания.

Менеджер программы Ford GT Майк Северсон заявил: «Это первый Ford GT Heritage Edition, который выходит за рамки празднования побед в гонках — он идёт глубже и чтит самое раннее наследие суперкаров Ford». Северсон подразумевает издания вроде Ford GT ’66 Daytona Heritage Edition или GT ’69 Gulf Livery Heritage Edition, чья окраска подражала гоночным GT40, побеждавшим в шестидесятых на кольцевых трассах. Лимитированная версия GT ’64 Prototype Heritage будет строиться в рамках производства обычных GT 2022 модельного года, чей выпуск начнётся в январе.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...