Ford придумал способ утилизации отходов 3D-печати

Леонид Попов, . Фото: Ford

Сейчас в автопроме речь идёт о 3D-печати и опытных образцов деталей, и оснастки, и некоторых инструментов для производства, и даже отдельных элементов серийных (мелкосерийных) моделей.

Трёхмерная печать как пластмассовых, так и металлических компонентов машин постепенно находит всё большее применение в автопроме. Компания Ford тут не исключение. Но после такого процесса остаются отходы. Современные тенденции требуют утилизировать и пускать на второй круг всё, что только можно. И вот Ford вместе с HP первыми придумали и реализовали способ полезного применения таких отходов. Вместо свалки они теперь преображаются в детали для серийных пикапов.

Первым применением новой технологии стали хомуты топливопровода для модели Ford Super Duty F-250, отлитые под давлением. Ford сообщает, что «вторичные» детальки на 10% дешевле обычных, при этом на 7% легче и обладают лучшей химической и влагостойкостью.

В проекте также приняли участие фирмы SmileDirectClub (производит на 3D-принтерах HP каппы-элайнеры для выпрямления зубов), Lavergne (специалист по пластикам и смолам собирает полимерные отходы 3D-печати у Форда и использованные каппы, преобразуя их в высококачественные гранулы, пригодные для литьевых машин) и ARaymond (поставщик Форда, непосредственно выпускающий из вторичных гранул новые детали для автомобилей). Фордовцы говорят, что намерены распространить технологию на другие модели, помимо F-250, и уже определили десять хомутов и зажимов, которые можно было бы делать из порошка, оставшегося от 3D-печати и других полимерных отходов (обрезки, бракованные детали).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...