Фирма Ford развернула крупный проект по беспилотникам в Майами

Леонид Попов, . Фото: Ford

Автономное транспортное средство само по себе — лишь часть более сложного комплекса. Американцы намерены отработать все стороны внедрения такой технологии в жизнь.

Компания Ford объявила о старте тестов автономных машин в округе Майами-Дейд (в городах Майами и Майами-Бич). Речь не только о проверке самих беспилотников на улицах, но и испытании различных сервисов, анализе взаимодействия таких машин с обычными пользователями. Первый проект в рамках данной программы уже запущен — это доставка пиццы Dominos, кратко опробованная в прошлом году в Энн-Арборе (Мичиган). А в марте в Майами-Дейд стартует и сервис доставки заказов совместно с фирмой Postmates. Товары эти тоже будут перевозиться на борту беспилотников Форда.

Работник Dominos загружает коробки с пиццей в заднюю часть салона, стекло закрывается. Беспилотник едет по нужному адресу. Клиент набирает на панели последние четыре цифры телефона, с которого был сделан заказ. Стекло машины опускается, открывая доступ к коробкам.

Авторы проекта намерены прояснить многие вопросы. Скажем, обычные водители из служб доставки нередко паркуют свою машину вторым рядом, блокируя другие автомобили. Беспилотник не должен нарушать правила. Но что, если свободных мест для парковки около дома нет? Как далеко готов клиент отойти от двери, чтобы забрать заказ? Насколько привлекательнее беспилотная доставка по сравнению с обычной? Какие тут могут обнаружиться подводные камни?

Недалеко от центра Майами фирма Ford откроет терминал для автономных транспортных средств. Там машины будут проходить техобслуживание и, при необходимости, мелкий ремонт. Работники центра также должны будут регулярно мыть беспилотники, особо внимательно очищая камеры и датчики.

Параллельно с отработкой сервисов, фордовцы проведут крупные испытания машин-роботов в загруженном трафике. По данным аналитической компании Inrix, Майами занимает десятую строку в мире и пятую в США по пробкам. Местные дорожные условия и законы, привычки жителей — всё важно для интеграции беспилотников в транспортную систему того или иного города. Этим анализом Ford займётся совместно со своим партнёром Argo AI.

Фирма Ford является одним из лидеров в исследованиях по беспилотникам, занимаясь отработкой технологий как на полигонах, так и улицах.

«Мы много лет проводим исследования и разработку технологий автономного движения, изучаем изменения в поведении клиентов, обслуживаем один из крупнейших парков беспилотников в стране с помощью наших дилеров и работаем в кооперации с локальными властями. Теперь пришло время собрать всё вместе и устремиться к финишной черте!» — заявил Шериф Маракби, вице-президент Форда по автономным машинам и электрификации.

В перспективе испытания в Майами послужат базой для развёртывания аналогичных сервисов в других городах.

Выявив все плюсы и минусы технологии автономного движения, фордовцы смогут сделать следующий шаг: начать предоставлять подобные услуги уже на постоянной основе. Конечно, в партнёрстве с различными специализированными компаниями. Это, по идее, может быть и каршеринг, и беспилотные такси (тут пригодится кооперация с фирмой Lyft), и уже упомянутая доставка интернет-заказов на дом. Выполнять эти задачи будут автономные Форды четвёртого уровня. Напомним, что такие машины компания намерена поставить на поток к 2021 году.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...