Ford fusion. По информации издания Automotive News, автономные Форды вполне освоились в искусственном городе, передвигаясь на скоростях до 40 км/ч.

Компания Ford испытала беспилотники четвёртого уровня

Леонид Попов, . Фото: Ford

По информации издания Automotive News, автономные Форды вполне освоились в искусственном городе, передвигаясь на скоростях до 40 км/ч.

Концерн Ford успешно протестировал беспилотники на базе модели Fusion, причём в версии четвёртого уровня по стандарту SAE (всего таких уровней пять, не считая нулевого, то есть без какой-либо степени автономии). Четвёрка означает, что автомобиль способен двигаться самостоятельно почти во всех дорожных ситуациях, хотя и с некоторыми ограничениями. Водитель тут требуется лишь по соображениям безопасности. В данном случае для Фьюжна испытатели воспроизвели городскую среду со светофорами, перекрёстками, переходящими дорогу пешеходами и движущимися в общем потоке велосипедистами. Электроника на всю эту обстановку реагировала адекватно.

Ради безопасности проверка проходила не на обычных улицах, а на полигоне Mcity Мичиганского университета, возведённом специально для тестирования беспилотников. Тесты на дорогах общего пользования у Форда тоже проходят — в Мичигане, Калифорнии и Аризоне. До конца нынешнего года в этот список может войти Европа.

Напомним, консалтинговая фирма Navigant Research считает Ford лидером в развитии автономного транспорта. С этой позицией можно поспорить, учитывая достижения Теслы или, к примеру, Waymo. Во всяком случае «голубой овал» можно причислить к нескольким лидерам. Фордовцы заявили, что их завод Flat Rock в Мичигане c 2021 года должен освоить серийное производство легковушек с автопилотом четвёртого уровня. Поначалу они будут направлены в сети каршеринга, а с 2025 года — в обычную продажу.

Компания Ford действует с размахом, кооперируется с перспективными стартапами в сфере искусственного интеллекта и трёхмерного картографирования, а парк её автономных машин (в том числе с новым поколением сенсоров) в нынешнем году должен достичь 90 штук.

Пятый уровень означает автономность при любых условиях без исключений. Это заветная мечта автопроизводителей. Но достичь его крайне сложно. Не случайно немногочисленные беспилотные шаттлы в загруженные мегаполисы создатели не выпускают, подбирая для их фиксированных маршрутов тихие улочки крохотных городов, а то и просто парковые зоны. Потому как-то не верится в появление в обозримые годы массовых машин с убирающимися в переднюю панель рулями и разворачивающимися против хода передними креслами. А ведь концептов такого плана была куча. Да и серийная техника (вроде рулевого управления по проводам, столь удобного для полного отстранения водителя) давно готова.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...