Ford вернул в модельный ряд «горячую» версию Торуса

Кирилл Иванов, . Фото: Ford

Заметных отличий от стандартной версии не найти — задний спойлер, добавка хрома и шильдики из трёх букв.

Чикаго известен великим пожаром, первым в мире небоскрёбом, огромной библиотекой и джазом. Но чаще всего Город ветров ассоциируют с самым известным в мире гангстером Аль Капоне. Альфонс Габриэль Капоне отличался особой жесткостью, и ему принадлежит фраза: «Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом». Актуально и для современного жестокого общества.

А ещё в Чикаго есть завод Ford, с конвейера которого недавно съехал первый «горячий» седан Taurus SHO (Super High Output). Он жесток, как Капоне, и тоже считает, что одним лишь добрым словом делу не поможешь. Нужен ещё весомый аргумент. И у SHO есть такой — мощный турбомотор EcoBoost V6 3.5 мощностью 365 л.с. с крутящим моментом в 474 Н•м. Коробка передач только одна — шестиступенчатый «автомат» SelectShift с возможностью ручного переключения передач кнопками на руле. Динамические показатели пока неизвестны.

От обычного седана Taurus версия SHO отличается ещё и оригинальными колёсными дисками.

Зато уже сейчас ясно, что Taurus SHO — полноприводный. С электромагнитной фрикционной муфтой в приводе задних колёс. Такая же система используется на соплатформенных седанах Ford Fusion, Lincoln MKZ и на кроссоверах Ford Edge, Mazda CX-7 и Mazda CX-9. Ещё инженеры Форда сделали рулевое управление острее, а подвеску настроили на спортивный лад, снабдив её более жёсткими амортизаторами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Вкупе с большими 19- или 20-дюймовыми колёсами это должно помочь Торусу SHO увереннее держаться в поворотах.

В Форде надеются, что версия SHO навяжет на рынке США борьбу таким драйверским машинам, как BMW пятой серии.

Если этого покажется мало, седан можно окунуть в спорт по самую макушку, заказав ещё и пакет SHO Performance Package. Он включает в себя более мощные тормоза, кнопку спортивного режима, делающую систему стабилизации менее строгой, более короткую главную передачу для быстрого разгона, а также спортивные шины Goodyear Eagle F1.

Внутри куда больше изменений. Двухцветная отделка сидений, синие шкалы приборов взамен белых и алюминиевые вставки.

В базовой комплектации есть практически всё, что доступно для Торуса: от адаптивного круиз-контроля и навигации до программируемого ключа зажигания MyKey и автоматического набора номера службы спасения в случае аварии. Старт продаж намечен на лето этого года. Цена — от $37 995. Отличные деньги для чикагского задиры. Однако Аль Капоне никогда бы не сел за руль Торуса SHO, да и любого другого Форда. Гангстер предпочитал бронированные Кадиллаки с моторами V16.

История

Всего в истории Торуса было две модели SHO. Дебют пришёлся на 1989-й, спустя три года после появления первого поколения Торуса. Под капотом — атмосферный 220-сильный мотор Yamaha V6 3.0 (272 Н•м), который крутился до 8500 об/мин, разгонял машину до 230 км/ч и позволял разменять первую сотню через 6,8 с. За первый же год производства купили 15 тысяч таких Торусов. В 1992 году машину обновили, к пятиступенчатой «механике» добавили четырёхдиапазонный «автомат», а также представили версию с мотором V6 3.2 той же мощности, но с увеличенным на 20 Н•м (до 292) моментом.

Последним Торусом с шильдом SHO стал «глазастый» седан второго поколения. Ямаховский мотор теперь имел блок цилиндров фирмы Cosworth и увеличенный до 3,4 л объём. Мощность подскочила до 235 л.с., крутящий момент — до 305 Н•м. А вот «механику» у машины отобрали, оставив лишь «автомат». Но из-за неказистой внешности и упавшей динамики (8,2 с до сотни) продажи были крайне малы — не более 10 тысяч в год. Итог — история SHO в 1999 году закончилась. Всего было продано свыше 100 000 тысяч Торусов SHO двух поколений.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...