Ford вернул в модельный ряд «горячую» версию Торуса

Ford taurus. Заметных отличий от стандартной версии не найти — задний спойлер, добавка хрома и шильдики из трёх букв.
Кирилл Иванов, . Фото: Ford

Заметных отличий от стандартной версии не найти — задний спойлер, добавка хрома и шильдики из трёх букв.

Чикаго известен великим пожаром, первым в мире небоскрёбом, огромной библиотекой и джазом. Но чаще всего Город ветров ассоциируют с самым известным в мире гангстером Аль Капоне. Альфонс Габриэль Капоне отличался особой жесткостью, и ему принадлежит фраза: «Добрым словом и пистолетом можно добиться большего, чем одним добрым словом». Актуально и для современного жестокого общества.

А ещё в Чикаго есть завод Ford, с конвейера которого недавно съехал первый «горячий» седан Taurus SHO (Super High Output). Он жесток, как Капоне, и тоже считает, что одним лишь добрым словом делу не поможешь. Нужен ещё весомый аргумент. И у SHO есть такой — мощный турбомотор EcoBoost V6 3.5 мощностью 365 л.с. с крутящим моментом в 474 Н•м. Коробка передач только одна — шестиступенчатый «автомат» SelectShift с возможностью ручного переключения передач кнопками на руле. Динамические показатели пока неизвестны.

От обычного седана Taurus версия SHO отличается ещё и оригинальными колёсными дисками.

Зато уже сейчас ясно, что Taurus SHO — полноприводный. С электромагнитной фрикционной муфтой в приводе задних колёс. Такая же система используется на соплатформенных седанах Ford Fusion, Lincoln MKZ и на кроссоверах Ford Edge, Mazda CX-7 и Mazda CX-9. Ещё инженеры Форда сделали рулевое управление острее, а подвеску настроили на спортивный лад, снабдив её более жёсткими амортизаторами, пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости. Вкупе с большими 19- или 20-дюймовыми колёсами это должно помочь Торусу SHO увереннее держаться в поворотах.

В Форде надеются, что версия SHO навяжет на рынке США борьбу таким драйверским машинам, как BMW пятой серии.

Если этого покажется мало, седан можно окунуть в спорт по самую макушку, заказав ещё и пакет SHO Performance Package. Он включает в себя более мощные тормоза, кнопку спортивного режима, делающую систему стабилизации менее строгой, более короткую главную передачу для быстрого разгона, а также спортивные шины Goodyear Eagle F1.

Внутри куда больше изменений. Двухцветная отделка сидений, синие шкалы приборов взамен белых и алюминиевые вставки.

В базовой комплектации есть практически всё, что доступно для Торуса: от адаптивного круиз-контроля и навигации до программируемого ключа зажигания MyKey и автоматического набора номера службы спасения в случае аварии. Старт продаж намечен на лето этого года. Цена — от $37 995. Отличные деньги для чикагского задиры. Однако Аль Капоне никогда бы не сел за руль Торуса SHO, да и любого другого Форда. Гангстер предпочитал бронированные Кадиллаки с моторами V16.

История

Всего в истории Торуса было две модели SHO. Дебют пришёлся на 1989-й, спустя три года после появления первого поколения Торуса. Под капотом — атмосферный 220-сильный мотор Yamaha V6 3.0 (272 Н•м), который крутился до 8500 об/мин, разгонял машину до 230 км/ч и позволял разменять первую сотню через 6,8 с. За первый же год производства купили 15 тысяч таких Торусов. В 1992 году машину обновили, к пятиступенчатой «механике» добавили четырёхдиапазонный «автомат», а также представили версию с мотором V6 3.2 той же мощности, но с увеличенным на 20 Н•м (до 292) моментом.

Последним Торусом с шильдом SHO стал «глазастый» седан второго поколения. Ямаховский мотор теперь имел блок цилиндров фирмы Cosworth и увеличенный до 3,4 л объём. Мощность подскочила до 235 л.с., крутящий момент — до 305 Н•м. А вот «механику» у машины отобрали, оставив лишь «автомат». Но из-за неказистой внешности и упавшей динамики (8,2 с до сотни) продажи были крайне малы — не более 10 тысяч в год. Итог — история SHO в 1999 году закончилась. Всего было продано свыше 100 000 тысяч Торусов SHO двух поколений.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...