Любая Mazda сегодня ассоциируется с понятием
«Первое впечатление ошибочно, два наших кроссовера сильно разнятся, — уверяет Хидэаки Танака (Hideaki Tanaka), автор проекта
Ведь
Зато тут есть простор, которого так недостаёт Мазде
- Центральная консоль — ещё шире, чем в
СХ-7 . Жаль, дисплей увеличивать не стали: данные на ходу приходится высматривать. - Комплектация
CX-9 Sport дороже, чемCX-7 Sport, на 297 тысяч рублей. При этом уCX-9 на один динамик Bose больше (тут их десять), рулевая колонка регулируется по вылету, климат-контроль — трёхзонный, а сиденье водителя — с памятью. Зато нет ксенона и омывателей фар, как уCX-7 .
А кто, простите,
- Сиденья второго ряда можно сдвинуть вперёд и отрегулировать наклон спинок. Автомобиль считается шестиместным — по числу ремней безопасности. У «американской» версии — мест семь.
- Большинство российских покупателей
CX-9 будут возить «галёрку» сложенной: у нас покупают не её, а статус «топ-модели ».
Моментная «шестёрка» 3.7 полностью оправдывает ожидания: может без особого труда подорвать две тонны с места (надеюсь, полиция не отследила), но огонька в ней нет. Да и нужен ли? Зато какая славная коробка ей досталась в помощь! Быстро и плавно переключается на две, три, четыре ступени вниз — и честно повисает на «отсечке» 6500
Подвеска комфортная. Она не делает кроссовер излишне валким: он достойно реагирует на провокации, и колебания кузова быстро гаснут. Руль, однако, смущает. На малом ходу он туговат, но с увеличением скорости усилие в околонулевой зоне переходит в жидкое состояние, потом — в газообразное, и Zoom-Zoom улетучивается. На прямой приходится подруливать. Хорошо, что в поворотах связь возвращается — нащупывать траекторию
От полноприводной трансмиссии с многодисковой муфтой в приводе задних колёс наивно ожидать внедорожных подвигов. Её предельные возможности нам предстоит изучать уже в России, поскольку найти бездорожье в Швеции — задача. Частная собственность — шлагбаум — частная собственность. Тоска! А едва мы отыскали неасфальтированную дорожку, как по нам тотчас же начали палить.
И ксенона пока нет — у кроссовера за 1 557 000 рублей галогенные фары. Зато за доплату в 25 тысяч можно установить люк с электроприводом. Японцы, правда, обещают ксенон в
Технические характеристики
| Характеристики | Mazda |
|---|---|
| Кузов | |
| Число дверей/мест | 5/6 |
| Длина, мм | 5089 |
| Ширина, мм | 1936 |
| Высота, мм | 1728 |
| Колёсная база, мм | 2875 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1654/1644 |
| Снаряжённая масса, кг | 2040 |
| Полная масса, кг | 2712 |
| Объём багажника, л | |
| Двигатель | |
| Тип | бензиновый |
| Расположение | cпереди поперечно |
| Число и расположение цилиндров | 6, |
| Число клапанов | 24 |
| Рабочий объём, см3 | 3726 |
| Макс. мощность, |
277/6250 |
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 366/4250 |
| Трансмиссия | |
| Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая |
| Привод | полный |
| Ходовая часть | |
| Передняя подвеска | независимая, McPherson |
| Задняя подвеска | независимая, многорычажная |
| Передние тормоза | дисковые, вентилируемые |
| Задние тормоза | дисковые, вентилируемые |
| Дорожный просвет, мм | 204 |
| Эксплуатационные характеристики | |
| Максимальная скорость, км/ч | 181 |
| Время разгона |
10,1 |
| Расход топлива, л/100 км | |
| городской цикл | 18,4 |
| загородный цикл | 9,9 |
| смешанный цикл | 13 |
| Норма токсичности | |
| Ёмкость топливного бака, л | 76 |
| Топливо | |
Комплектация протестированного автомобиля
| Базовое оснащение |
|---|
| АБС |
| Система динамической стабилизации DSC |
| Фронтальные подушки безопасности |
| Боковые подушки безопасности для передних пассажиров |
| Надувные занавески |
| Водительское сиденье с электроприводом и регулировкой по высоте |
| Подогрев передних сидений |
| Электростеклоподъёмники |
| Наружные зеркала с электроприводом и обогревом |
| Трёхзонный климат-контроль |
| Датчик дождя |
| Борткомпьютер |
| Круиз-контроль |
| Кожаная обивка салона |
| Аудиосистема Bose с поддержкой MP3 |
| Противотуманные фары |
| Иммобилайзер |
| Система доступа без ключа |
| Сигнализация |
| Легкосплавные колёсные диски 245/50 R20 |
| Компактное запасное колесо («докатка») |
| Дополнительное оборудование |
| Люк с электроприводом |
| Стоимость базовой комплектации — 1 557 000 рублей ($65 490) |
Техника
- На момент запуска
CX-9 у японцев не было собственного двигателя подходящей мощности, и в первый год кроссовер оснащали фордовским бензиновым «атмосферником» Duratec V6 3.5 (263 л.с.). В числе особенностей: блок и головки из алюминиевого сплава, система последовательной регулировки фаз газораспределения. На его основе японцы и построили мотор MZI V6 3.7 (277 л.с.) — самый мощный в линейке Мазды и первый V6, созданный фирмой после почти пятилетнего перерыва. - Дизель для
CX-9 пока не запланирован. Перспектива его появления зависит от темпа «дизелизации» самого крупного рынка дляCX-9 — Штатов. Как вариант на будущее японцы рассматривают фордовские агрегаты. Но уточняют: дизельнаяCX-9 не должна уступать бензиновой по характеристикам крутящего момента.
- В основе
CX-9 «сложносочинённая» платформа: переднюю подвеску McPherson делала Mazda, а заднюю многорычажную — Ford. На этой же платформе построены американские Ford Edge и Lincoln MKX. Правда, японцы утверждают, что поколдовали с ходовойCX-9 ради пущего «зум-зума ». - Полный привод у
CX-9 — с активным распределением момента. Многодисковая муфта от «шестёрки» MPS позволяет играть им в соотношениях от 100:0 (в пользу передних колёс) до 50:50. Но никаких внедорожных штучек тут нет.
Маздамнение
За кадром
Пишут наши коллеги
5 колесо: Mazda
Авторевю: Первая встреча: Mazda