Компания Ford готовит для своих моделей новые двигатели

Виталий Кабышев, . Фото Ford

Бензиновая 3,5-литровая «шестёрка», напичканная новшествами, заменит выпускающийся ныне 4,6-литровый V-образный восьмицилиндровый двигатель.

Ну наконец-то! Лёд тронулся! И как тут не ликовать? Судя по телодвижениям американских мотористов, они решили уподобиться европейским и японским коллегам. Свершилось! Ford в скором времени начнёт оснащать свои модели новыми двигателями с непосредственным впрыском.

Моторы обретут гордое название EcoBoost и аббревиатуру GTDI (Gas Turbo Direct Injection), и кроме непосредственного впрыска получат фазовращатели в газораспределительном механизме и турбонагнетатели. Рядная двухлитровая бензиновая «четвёрка», которую фордовцы установили на концептуальный Explorer America, благодаря применённым технологиям развивает 275 лошадиных сил и 380 ньютон-метров крутящего момента.

Достоинство непосредственного впрыска — более точное дозирование топлива. С высокой точностью можно добиться более эффективного смесеобразования.

Второй аналогичный агрегат имеет на два цилиндра больше, но расположены они уже не в ряд, а V-образно. Рабочий объём этого двигателя мотористы довели до трёх с половиной литров. Мощность составляет уже 340 лошадиных сил, ну а крутящий момент — 461 ньютон-метров. Ничего не скажешь, лихо!

Разработчики говорят, что экономичность и экологичность агрегатов им удалось удержать в рамках приличия. Конкретные цифры пока не называются, однако производитель заявляет, что новые моторы, по сравнению со своими аналогичными предшественниками, экономичнее на 20–30%.

В препарированном состоянии агрегаты покажут на Детройтском автосалоне, который начнётся 19 января. Дебютирует же EcoBoost на Lincoln MKS 2009-го модельного года. Компания, кстати, сообщает, что в ближайшую пятилетку планирует оснастить такими двигателями около полумиллиона автомобилей.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...