Ferrari daytona sp3. Высота автомобиля — 1142 мм. Особое внимание уделено пассивной аэродинамике. Нужно было повысить не только стабильность машины на высоких скоростях, но и эффективность охлаждения доработанной трансмиссии. Шины Pirelli P Zero Corsa разработаны специально под новинку.

Тарга Ferrari Daytona SP3 впитала гены легендарных моделей

Илья Кузьмин, . Фото: Ferrari

Высота автомобиля — 1142 мм. Особое внимание уделено пассивной аэродинамике. Нужно было повысить не только стабильность машины на высоких скоростях, но и эффективность охлаждения доработанной трансмиссии. Шины Pirelli P Zero Corsa разработаны специально под новинку.

В 2018 году самая знаменитая «конюшня» на планете презентовала особую серию Icona. Первенцами стали спидстеры Ferrari SP1 и SP2. Выпустить третью модель проекта итальянцы планировали в 2022-м, но вняв «сильным потребностям клиентов», премьеру сдвинули. Новинка получила название Ferrari Daytona SP3 в честь тройного пьедестала по итогам одноимённой 24-часовой гонки в 1967 году. На американском кольце тогда блистали болиды 330 P3, 330 P4 и 412 P. А ещё Icona прервала полугодовое чествование двухдверки 812 Competizione как самой мощной модели с классическим ДВС из Маранелло.

В дизайне SP3 читаются гены иных легенд марки. Линия остекления напоминает Enzo. Воздухозаборники в дверях — отсылка к Ferrari 512. Жалюзи на корме телепортируют разум в славные времена модели Testarossa. Механизмы слепых фар и зеркала на передних крыльях — и вовсе классика.

Тарга использует шасси с элементами из композитов, соответствующих стандартам Формулы-1. Итальянцы утверждают, что подобные решения не использовались со времён суперкара LaFerrari. Вероятно, именно он лежит в основе новинки, хотя напрямую об этом не говорится. Если это так, то необычным решением стал двигатель. Вместо гибридной установки (963 л.с. и свыше 900 Н•м) сюда встал атмосферный мотор F140HC, анонсированный в начале лета. Очередная эволюция агрегата V12 6.5 от Суперфаста выдаёт 840 сил при 9250 об/мин и 697 ньютон-метров при 7250 об/мин. Отсечка — на 9500. Основные работы велись над системами впуска и выпуска.

После снятия жёсткой секции крыши рамка лобового стекла и перекладина над креслами направляют аэропоток прямо в воздухозаборник мотора. Странно, но при боковом скольжении пилоту будет помогать система SSC 6.1, в то время как на 812 Competizione стоит версия ассистента 7.0.

За передачу тяги на заднюю ось отвечает семиступенчатый «робот» F1 с двумя сцеплениями. Также предусмотрен дифференциал повышенного трения. Спринт от нуля до 100 км/ч занимает столько же, сколько у версии Competizione, — 2,85 с. Зато вторую сотню SP3 наберёт на одну десятую секунды быстрее — за 7,4. Скорость традиционно превышает 340 км/ч. Впервые среднемоторной машине Ferrari с двенадцатицилиндровым двигателем достался комплекс FDE (Ferrari Dynamic Enhancer). Электронный помощник особым образом регулирует тормозное давление для максимальной эффективности при прохождении поворотов.

Диагональ цифровой приборной панели равна 16 дюймам. Кресла визуально слиты в один элемент и по-гоночному интегрированы в углепластиковый монокок. Тем не менее кокпит организован так, чтобы 80% функций были доступны пилоту без необходимости куда-либо тянуться.

Многие элементы управления переведены на сенсор, но не все. Например, пульт управления «роботом» представлен в форме трёх рычажков, обрамлённых алюминиевой накладкой. Это дань уважения знаменитым открытым кулисам механических коробок спорткаров XX века.

Само собой, количество суперкаров жёстко ограничено. Итальянцы готовы построить 599 экземпляров новой Дайтоны. Удивительный для таких случаев феномен — рассекреченные цены. Тарга оценена минимум в два миллиона евро (166 млн рублей). Правда, если вы только что решили пополнить свой автопарк, есть не самые приятные новости. Первые 499 машин уйдут владельцам серии Monza. Оставшуюся сотню передадут избранным коллекционерам суперкаров итальянского бренда.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...