Фирма Ferrari запатентовала необычную версию ДВС

Леонид Попов, . Фото: Ferrari. Иллюстрации: Ferrari/uspto.gov

В активе Ferrari есть один из самых мощных атмосферников для дорожных моделей — V12 6.5 F140 GA. На купе 812 Superfast (на фото) и родстере 812 GTS он выдаёт 800 л.с. и 718 Н•м, а на баркеттах Monza SP1 и SP2 — 810 л.с. и 719 Н•м. Тут используются впрыск с давлением 350 бар и впускной тракт переменной геометрии.

Маячащие на горизонте нормы по выбросам Euro-7 (они ещё не утверждены, но ожидаются в 2025-м), а также штрафы за превышение нормативов по средним выбросам углекислого газа в модельном ряду заставляют производителей суперкаров искать различные способы «озеленения» моделей. Для мощных машин эта задача непростая. Можно надеяться на электрификацию. В нынешнем году мы наблюдали за запуском гибрида Ferrari SF90 Stradale, полностью электрического гиперкара Lotus Evija и гибрида Lamborghini Sian. А можно ещё попробовать «выжать» больше экологичности из самих ДВС. Именно про это новый патент Ferrari. Американский офис по патентам и торговым маркам опубликовал заявку итальянцев на мотор V12, более экологичный, чем предшественники.

Строго говоря, описанная ниже схема работы годится для ДВС с любым числом цилиндров, но на сопроводительных рисунках к патенту итальянцы представили именно V12. (Впускной коллектор показан под цифрой 4; выпускной, схематично, — под цифрой 7.)

В истории ДВС уже были проекты с форкамерами (особенно дизели), в которых сначала сгорала небольшая порция смеси в малом объёме, а потом пламя распространялось на основную камеру сгорания. Были и примеры моторов с двумя свечами зажигания на каждый цилиндр, правда, они работали просто вместе. Ещё конструкторы придумывали послойное разделение смеси, её закручивание тем или иным способом или сочетание разных видов впрыска (во впускной коллектор и в цилиндр). Инженеры Ferrari, посмотрев на всю эту разнообразную предысторию, придумали новую интерпретацию таких идей.

Ключевые компоненты предложенного ДВС: 22 — форсунка, 24 — первая свеча зажигания, 15 — основная камера сгорания, 12 — поршень, 26 — предкамера, 28 — вторая свеча зажигания, размещённая в предкамере.

Над центром обычной камеры сгорания сделана крохотная предкамера. Она снабжена собственной свечой зажигания, тогда как основная камера работает от своей. При пуске холодного мотора и на малых нагрузках небольшая порция топлива впрыскивается в цилиндр перед самым зажиганием, выполняемом с помощью первой свечи (в основной камере). В этом режиме растёт температура выхлопных газов, они быстро прогревают каталитический нейтрализатор, что сокращает вредные выбросы. В основных режимах трудится предкамера и её свеча, что обеспечивает быстрое сгорание с минимизацией риска детонации. Значит, можно поднять степень сжатия (тоже польза для экономичности). На какой модели такой мотор впервые появится, говорить рано. Но уже приятно, что Ferrari занимается «спасением» V12 на фоне наступления экологов.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...