Фирмы Ferrari и Aston Martin заплатят штраф за выбросы

Леонид Попов, . Фото: AP/European Union-EP, EEA и компаний-производителей

В 2021 году средние выбросы новых легковушек в Европе должны составить всего 95 г/км, почти вдвое ниже, чем в 2000 году.

Европейское агентство по защите окружающей среды (EEA) опубликовало доклад о средних выбросах углекислого газа у новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в Европе в 2015 году. Для первых они составили 119,5 г/км, что на 8% ниже целевого показателя на указанный год (130) и на 3,1% ниже, чем в предыдущем году. Cредние выбросы легкового транспорта по видам топлива оказались таковы: бензиновые — 122,5, дизельные — 119,2, альтернативные — 79,2 г/км. В последнюю группу ЕС включает электромобили, гибриды типа plug-in и автомобили на сжиженном нефтяном газе, природном газе, биодизеле и этаноле (E85).

Среди новых зарегистрированных в Европе легковушек в 2015 году 45,4% составили бензиновые, 51,8% дизельные и 2,8% «альтернативные» (в их числе более одного процента — электрокары и гибриды, заряжаемые от сети).

Ещё агентство рассказало о выбросах по модельным рядам марок или так называемых пулов. Производители при желании могут объединяться, чтобы выполнять требования ЕС совместно, в таком случае более успешная марка «помогает» отстающей. Чаще всего в пулы сводятся марки одного концерна, хотя есть исключения.

Снижение средних выбросов CO2 (г/км) в Европе по годам. Интересно отметить, что в 2000 году этот показатель для новых легковушек составлял 172,2 г/км (в том числе бензиновых — 177,4, а дизельных — 160,3).

Для каждого бренда или пула требования по средним выбросам рассчитываются, исходя из объёмов производства и средней снаряжённой массы автомобилей (более тяжёлые модели получают фору). Больше всего послаблений положено производителям нишевым (от 10 000 до 300 000 зарегистрированных автомобилей в год) и мелкосерийным (до 10 000).

Среди фирм, выпустивших более 100 000 машин, самый низкий средний выброс по модельному ряду оказался у Automobiles Peugeot (104 г/км), а самый высокий — у Jaguar Land Rover: 164 г/км.

Увы, даже попав в список мелкосерийных, две компании (Ferrari и Aston Martin) не смогли уложиться в рассчитанные для них нормы на 2015 год (295 и 310 г/км соответственно). Евросоюз наложит на них штраф, определённый в соответствии с превышением нормы и числом проданных машин. По расчёту Automotive News Europe, Ferrari придётся заплатить 410 760 евро, а фирме Aston Martin — 36 370 евро.

Фактические средние выбросы у моделей Ferrari и Астона составили 299 и 312 г/км.

А вот компании FCA, Opel, Ford и BMW были отмечены как производители, которым нужно ускорить снижение средних выбросов, чтобы уложиться в требования в следующие пять лет. На это предупреждение представители Форда ответили, что EEA строит свой прогноз на линейной тенденции, тогда как улучшение среднего показателя происходит далеко неравномерно и зависит от циклов вывода новой продукции. Им вторят специалисты из BMW, напоминая о предстоящем внедрении более совершенных ДВС, а также множества гибридов и электрокаров.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...