Dodge viper. Последняя лимитированная «зелёная змея» (подобная этой старой версии по оборудованию и окраске) скоро попадёт в гаражи самых удачливых поклонников модели. А рядовые Вайперы ещё будут некоторое время сходить с конвейера, но в следующем году мы их уже не увидим.

Юбилейные купе Dodge Viper разошлись в мгновение ока

Леонид Попов, . Фото: Dodge

Последняя лимитированная «зелёная змея» (подобная этой старой версии по оборудованию и окраске) скоро попадёт в гаражи самых удачливых поклонников модели. А рядовые Вайперы ещё будут некоторое время сходить с конвейера, но в следующем году мы их уже не увидим.

Несколько недель назад компания Dodge официально объявила, что 2017 модельный год для купе Viper станет последним. По такому случаю, а в первую очередь — в ознаменование 25-летия модели, фирма решила выпустить сразу несколько юбилейных изданий спорткара суммарным тиражом 206 штук. Печальный финал Viper ждёт по двум причинам: невыполнимые новые требования по безопасности и низкий спрос. Ирония в том, что на эти неоднозначные «прощально-праздничные» издания спрос оказался просто ураганным.

Купе 1:28 Edition ACR названо в честь рекорда трассы Laguna Seca (1:28.65), установленного на модификации ACR (American Club Racing) в прошлом году. Это традиция — в 2009-м было создано купе 1:33 Edition по тогдашнему рекорду Вайпера прошлого поколения на том же самом кольце.

Особенности издания 1:28 — чёрно-красная окраска, надписи 1:28 на крыльях, аэродинамический пакет Extreme Aero Package, углеродокерамические тормозные диски, чёрный интерьер ACR с красной прострочкой, номерная табличка с названием серии на передней панели. На ней же надпись 1992−2017 — это модельные года или даты выхода Вайпера на рынок и ухода с него. Помимо того, все двухдверки в юбилейном пуле получили уникальный тент в раскраске, аналогичной цветам их кузовов, с именем владельца со стороны водительской двери.

Издание Вайпера под названием VoooDoo уже появлялось в конце 2009 года, а теперь вернулось в последней версии модели. Здесь есть графитные полосы ACR на чёрном кузове, обрамлённые красными линиями, Extreme Aero Package, углеродокерамические тормозные диски, отделка интерьера ACR с серебристой прострочкой, номерная табличка VoooDoo II в салоне.

Если вам понравились эти машины, вы поймёте, почему 28 автомобилей особого издания 1:28 Edition ACR американцы распродали за какие-то 40 минут после выпуска на сайт (было это 24 июня), а 31 Viper издания VoooDoo II Edition ACR нашёл покупателей всего за два часа после начала продаж. Двухдверки Snakeskin Edition GTC в количестве 25 штук были заказаны за два дня. Аналогично, машины из серии GTS-R Commemorative Edition ACR (100 экземпляров) разлетелись за пару суток.

Издание Snakeskin Edition GTC: полосы SRT на зелёном кузове, аэродинамический пакет Advanced, чёрный салон GT с табличкой Snakeskin и номером машины в серии.

Купе Dodge Dealer Edition ACR (22 штуки) были разобраны за пять дней с момента старта продаж всех перечисленных выше юбилейных спорткаров. Вайперы Dealer Edition можно было приобрести исключительно через самых успешных дилеров марки — Tomball Dodge в Техасе и Roanoke Dodge в Иллинойсе. Особенности версии: аэропакет Extreme, углеродокерамические тормоза и салон ACR с красной прострочкой, а снаружи — белый кузов с двумя полосами цветов Competition Blue и Adrenaline Red.

Купе Viper GTS-R Commemorative Edition ACR вторит бело-синей раскраске модели 1998 Viper GTS-R GT2 Championship Edition, которая, в свою очередь, представляла собой ограниченное сотней штук дорожное издание гоночного Вайпера, выигравшего чемпионат FIA GT 1997 года в классе GT2.

Все эти числа стоит признать весьма достойными. Ведь с 1992 года продано всего около 30 000 Вайперов трёх поколений. Средний темп реализации можете представить сами, даже с учётом двухлетней паузы между поколениями номер два и три. Добавим, что дебют «первого» Вайпера на публике состоялся в мае 1991 года в качестве машины безопасности на гонке Indy 500, а в продажу модель поступила в январе 1992-го.

Купе GTS-R Commemorative Edition ACR получило больше всех добавок: углеродокерамические диски и аэродинамический пакет Extreme тут дополнены пакетом внешних элементов из углепластика, а помимо основного цвета Pearl White с полосами Blue Pearl и надписей GTS-R, машина украшена красной «змеиной» эмблемой Stryker на носу и флагом США на задних стойках. В интерьере ACR — красные акценты и ремни безопасности того же цвета.

Учитывая финальный всплеск интереса, фирма объявила, что сверх тех 206 машин выпустит ещё 31 «прощальный» Viper под названием Snakeskin ACR Edition. Он совместит окраску Snakeskin Green с полосами SRT, пакеты ACR Package и Extreme Aero Package, углеродокерамические тормоза, интерьер ACR и номерную табличку Snakeskin на приборной панели. Внешне автомобиль будет напоминать прошлое издание Snakeskin 2010 года (оно и показано на фото под заголовком). Продажа такой «змеи» стартует в середине июля и, вероятно, пройдёт столь же стремительно, как у собратьев по юбилейной серии. О возможном наследнике информации пока мало. Глава FCA Серджио Маркионне говорил, что выход такой машины в принципе возможен, но не стал вдаваться в подробности. Окончательное решение, судя по всему, ещё не принято.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...