Citroen c3. Всё семейство «сэ-труа», которое будет расширяться в ближайшие полтора года, своим обликом должно походить на кроссоверы. Ожидаются вседорожная версия и компактвэн Citroen C3 Picasso (близнец Опеля Meriva). В статусе шоу-кара «це-третий» может стать и кабриолетом.

Хэтч Citroen C3 превратился в уменьшенный Cactus

Константин Болотов,

Всё семейство «сэ-труа», которое будет расширяться в ближайшие полтора года, своим обликом должно походить на кроссоверы. Ожидаются вседорожная версия и компактвэн Citroen C3 Picasso (близнец Опеля Meriva). В статусе шоу-кара «це-третий» может стать и кабриолетом.

Третье поколение Ситроена C3 выйдет на европейский рынок в начале 2017 года, а в России его ждать не стоит: у французов другие планы на наш счёт. Машинка, отныне исполненная в стилистике кроссовера Citroen C4 Cactus и минивэна Citroen C4 Picasso, вопреки ожиданиям осталась на платформе предшественника PSA PF1, пусть и модернизированной: спереди стойки McPherson, сзади торсионная балка. Но целевой аудитории важнее другое — яркость и персонализация. Автомобильчик будет доступен в девяти цветах кузова и с тремя видами контрастной окраски крыши, итого — 36 комбинаций. Вдобавок ситроеновцы предложат четыре «настроения» интерьера и безбрежный список аксессуаров.

Как и положено модели с тройкой в названии, новый хэтчбек C3 характеризуется тремя эпитетами: оптимистичный (это про дизайн), человечный (комфорт) и умный (передовые технологии).

Огромное лобовое стекло Zenith в третьей генерации исчезло, зато на дверях появились упругие накладки Airbump — капсулы из термопластичного полиуретана. Здесь они являются опцией, тогда как у Кактуса «трёхэтажные бампера» с инкапсулированным воздухом идут по умолчанию и перекрывают большую часть створок.

В линейку двигателей вошли трёхцилиндровые бензиновые моторы PureTech 1.0 (68 л.с.), 1.2 (82, 110 л.с.) и дизельные «четвёрки» BlueHDi 1.6 (75 и 100 л.с.). Все они оснащены системой start/stop, а агрегатируются с «механикой» и шестиступенчатым «автоматом» EAT6. Последний выпускается фирмой Aisin, хорошо знаком нам по другим моделям концерна PSA и к старту продаж опоздает. Динамические характеристики хэтча пока не раскрыты. Что касается систем безопасности, то покупателя ждут оптимальный набор подушек, контроль полосности и мёртвых зон, мониторинг усталости водителя, датчики парковки и камера заднего вида, помощник при трогании в гору.

Трёхдверных модификаций, как и раньше, не предусмотрено. Между тем хэтч стал крупнее по всем направлениям. Теперь Citroen C3 насчитывает в длину 3,99 метра, в ширину — 1,75, в высоту — 1,47. Колёсная база увеличилась с 2,46 до 2,54 м. Однако на объём багажника (300 л) это не повлияло.

Едва ли не главная фишка нового «сэ-труа» — встроенная во внутрисалонное зеркало камера ConnectedCAM. Она широкоугольная (120°), снимает в Full HD (2 млн пикселей), имеет память объёмом 16 Гб и «становится свидетелем переживаний водителя на борту». У камеры две задачи. Человек за рулём может снимать на фото и видео (до 20 с) всё, что он видит перед собой, и одним нажатием кнопки отправлять контент в соцсети. Если же система ощущает угрозу, запись включается за 30 с до возможной аварии и продолжается ещё минуту после инцидента. Получается автоматический видеорегистратор. ConnectedCAM мы увидим и на других моделях Ситроена.

Слева — сама камера в зеркале. Справа — сделанный с её помощью любительский снимок. Для обмена фотографиями и видео Citroen выпустит бесплатное приложение. Среди прочего ConnectedCAM посредством геолокации поможет хозяину найти свою машину, потерянную на парковке.

Интерьер должен производить «безошибочное впечатление благополучия». Он совсем не такой, как у Кактуса, а получше. Количество кнопок сведено к минимуму, поскольку есть семидюймовый сенсорный дисплей. Мультимедийный комплекс поддерживает Apple CarPlay и MirrorLink, а дружба с Android Auto завяжется позже. Кстати, 3D-навигация понимает голосовые команды.

Выбирая варианты отделки салона (оформление сидений и передней панели, руля и так далее), покупатель сможет сформировать для себя «атмосферу»: хочешь нейтральную — остановись на базовой версии Metropolitan Grey. Она серо-чёрная, с жёлтой прострочкой. Дорогущая — это Hype Colorado, с коричневыми вставками. Агрессивная — чёрно-красная Urban Red (на фото выше). Есть ещё четвёртый способ создать среду, но он не описан. Вероятно, речь о миксе из трёх других... Глава Ситроена Линда Джексон заявила, что «третий-це-третий» придаст дополнительный импульс бренду, приведёт новых клиентов и станет в Европе настоящим бестселлером. Посмотрим!

История

Концепт-кар Citroen С3, также известный под именем Lumiere, был показан в 1998 году на мотор-шоу в Париже. «Утроенная» буква C расшифровывалась как Centre de Creation Citroen. По идее разработчиков, автомобиль должен был продемонстрировать новую архитектуру и эстетику машин B-класса и «открыть двери в XXI век». К решению последней задачи почти прозрачный четырёхместный концепт подошёл оригинально, распахнув задние дверки против хода движения. Хитро открывался и багажник — в верхней точке дверь складывалась пополам. А передние кресла разворачивались на 180 градусов навстречу задним пассажирам. Концепт предзнаменовывал собой скорое появление нового типа «основного» автомобиля — безопасного, универсального и экономичного. Таковой ситроеновцы пообещали выкатить в 2002 году.

И первое поколение Ситроена C3 появилось точно в срок. В сравнении с прямыми конкурентами новый пятидверный хэтчбек не мог похвастать особым простором в салоне (особенно на задних сиденьях). Но модель ждал очень тёплый приём (продано свыше 2,25 млн экземпляров). Одна из главных тому причин — яркий, запоминающийся образ, созданный Донато Коко и Жаном-Пьером Плуэ, известным по другому симпатяге — первому Renault Twingo. Второй составляющей успеха стало разнообразие версий. Бензиновые движки объёмом 1,1, 1,4 и 1,6 л и мощностью от 61 до 110 л.с. были дополнены дизелями серии HDi (1,4 и 1,6 л, от 70 до 110 л.с.), созданными при участии компании Ford. Вместе с мотором 1.4, оборудованным системой питания сжатым природным газом (он появился в гамме в 2005-м), всего выходило восемь двигателей. Классическую пятиступенчатую «механику» на ряде модификаций можно было заменить «роботом» с подрулевыми лепестками или четырёхступенчатым «автоматом». Третьим же козырем модели стало богатство комплектаций и опций: четыре уровня с весьма неплохим оснащением даже в «базе».

В 2003 году появился кабриолет C3 Pluriel. Он обратил на себя внимание не только смелым дизайном, но и выбором степени трансформации верха: электропривод здесь складывает тканевую крышу, превращая кузов Pluriel в подобие тарги, но для полного разоблачения требуется снять массивные боковые дуги. Кабриолет предлагается с парой бензиновых и одним дизельным моторами, с двумя коробками передач — ручной и роботизированной. По ходу его производства французы пару раз вносили изменения в интерьер и внешность.

С 2004 по 2008 год Citroen C3 располагал в своём арсенале версией XTR. Она отличалась расширенными колёсными арками и чёрным пластиком, идущим по низу кузова. Он придавал малышу внедорожный дух. А для поддержки боевой внешности XTR располагал полезной опцией — дифференциалом повышенного трения. В 2004 году C3 с двигателем 1.4 и «роботом» Sensodrive получил систему start/stop, которая глушила мотор, как только скорость падала ниже 5 км/ч, и мгновенно вновь его запускала, когда водитель снимал ногу с педали тормоза. Она не была первой в мире, но, вероятно, стала одной из первых более или менее успешных, после не слишком распространившихся экспериментов Фольксвагена и Фиата в 1980-х и 1990-х.

В октябре 2005 года Citroen C3 пережил фейслифтинг. Изменились бамперы и решётка радиатора, задние фонари. Затронул рестайлинг и салон: дизайнеры обновили переднюю панель, в том числе комбинацию приборов, внедрили более качественные и фактурные материалы отделки (а они ведь и вначале не производили плохого впечатления). Некоторые перемены претерпела гамма моторов, и было улучшено рулевое управление. В том же 2005 году французы показали экспериментальный Citroen С3 — с системой полуавтоматической парковки City Park. Она самостоятельно находила место для автомобиля и сама крутила руль, подсказывая водителю, как работать педалями и переключать передачи. Инструкции City Park давала синтезатором речи и визуально на центральном дисплее. Дальше демоверсии системы дело тогда не зашло. В июле 2008 года семейство пополнилось компактвэном C3 Picasso.

На «це-третьем» следующего поколения, появившемся на свет в 2009 году, нам довелось поездить по Приэльбрусью. Фишкой машины тогда стало панорамное лобовое стекло Zenith, обеспечивающее 108 градусов вертикального обзора. Все подробности — в этом материале.

В начале 2013 года хэтчбек слегка преобразился, чтобы показаться на публике в Женеве. Дизайнеры перекроили нос «сэ-труа» в новом корпоративном стиле, а инженеры добавили в гамму движки 1.0 (68 л.с.) и 1.2 (82 силы). За всю историю модели она разошлась по миру тиражом более 3,5 млн копий.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...