Citroen advanced comfort,Citroen concept. Как было уже не раз, очередной эксперимент с новыми технологиями и материалами французы провели на основе «Кактуса».

Citroen › Концепт Citroen Advanced Comfort показал подвеску «ковёр-самолёт»

Леонид Попов,

Как было уже не раз, очередной эксперимент с новыми технологиями и материалами французы провели на основе «Кактуса».

Ситроены на протяжении многих лет славились гидропневматическими подвесками, обеспечивающими достойный комфорт. Ныне такая конструкция осталась лишь в старом семействе С5. Но марка хочет вернуть себе славу производителя самых плавных в движении машин. Полгода назад генеральный директор Ситроена Линда Джексон заявила о разработке принципиально новой подвески, не сообщив деталей. Теперь эта система больше не является секретом: все подробности раскрыты в прототипе Citroen Advanced Comfort.

Новации, опробованные в концепте Advanced Comfort, со следующего года начнут постепенно распространяться по модельному ряду Ситроена.

Главное в подвижной лаборатории, созданной на базе кроссовера C4 Cactus, — ультрамягкая подвеска. Это классическая система со стальными пружинами, но с оригинальными амортизаторами, получившими вновь разработанные встроенные гидравлические буферы как на ходе сжатия, так и отбоя. Идея в общих чертах не новая, только вот тонкости реализации у компании — свои, и на них получено 20 патентов. При малых ходах здесь работают мягкие пружины и амортизаторы с небольшим сопротивлением. В результате, по образному выражению разработчиков, достигается эффект tapis volant — полёта на «ковре-самолёте».

При больших перемещениях штока в дело вступают гидравлические буферы (обратите внимание на разнокалиберные отверстия для прохождения масла). Они гасят удары намного аккуратнее, чем обычные буферы из резины или полиуретана. К тому же классический буфер после завершения сжатия отталкивает шток обратно, а гидравлический — рассеивает энергию и не создаёт эффекта отскока.

На подвеске методы повышения комфорта не закончились. В концепте использована новая структурная склейка кузова. Это метод, при котором пунктиром чередуются клеевые соединения и точечная сварка. В результате жёсткость кузова увеличивается на 20%, а это снижает количество вибраций, передаваемых от подвески в салон. Наконец, финальный защитный барьер — новые кресла, в которых использован эффект памяти формы, как в некоторых ортопедических матрасах.

Кресла концепта содержат несколько слоёв из вязкоупругого и текстурированного пенополиуретана. Они позволяют сиденьям адаптироваться к форме тела водителя или пассажира, что даёт эффект максимальной мягкости.

После того, как человек встал со своего места, поверхность медленно восстанавливает форму, готовясь принять другого седока. Довершает набор уникальная стёганая обивка, созданная специально для прототипа.

Компания Citroen поясняет, что все три технические новации в сумме обеспечивают невиданный комфорт в движении и что все они легко могут быть использованы в серийных машинах марки независимо от сегмента. Правда, точных сроков и списка моделей, с которых начнётся внедрение, производитель не назвал.

Комментарии 131
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Понравилась подвеска?

  • Очень. Интересно будет опробовать в деле
  • Не особо. Ждал чего-то более сложного
  • Нет. Предсказываю вопросы по управляемости
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...