Citroen c4 cactus airflow,Citroen c4 cactus. Название концепта намекает на первостепенную роль аэродинамики, но авторы машины не называют точного коэффициента сопротивления.

Кроссовер Citroen C4 Cactus Airflow 2L покажет силу сжатого воздуха

Леонид Попов, . Фото: Citroen

Название концепта намекает на первостепенную роль аэродинамики, но авторы машины не называют точного коэффициента сопротивления.

Похоже, Париж станет местом встречи наиболее бережливых концептов этого года. Компания Renault привезёт туда бензоэлектрический хэтчбек Eolab, выпивающий в среднем по литру на сто километров, а Citroen покажет паркетник C4 Cactus Airflow 2L. Как ясно из названия, его паспортный расход в комбинированном цикле равен 2 л/100 км. Это просто замечательное достижение, ведь «однолитровый» Eolab был полностью создан с нуля, а Cactus Airflow переделан из серийного кроссовера. Однако рецепты, применённые Ситроеном, удивительно похожи на методы и решения в Эолабе.

Первое — это аэродинамика, улучшенная примерно на 20%. Задние стойки получили отклоняемые закрылки. Передний бампер обзавёлся боковыми щелями-дефлекторами и тремя подвижными заслонками, регулирующими поступление воздуха к радиатору. У концептуального Кактуса высокие узкие шины и подвижные аэродинамические заслонки на колпаках колёс, наружные зеркала уступили место камерам. Второе — это снижение снаряжённой массы на 100 кг. Инженеры заменили обычную панорамную крышу на поликарбонатную, элементы защиты периметра Air Bump стали углепластиковыми, но главное, что в силовой структуре кузова некоторые детали — тоже нестандартные.

На концепте установлены оригинальные лонжероны (высокопрочная сталь плюс алюминий). Части порогов и нижние элементы стоек сделаны из сверхвысокопрочной стали, передняя часть пола — из композита, задняя — из алюминия. Крылатый металл использован и в переднем подрамнике. Кроме того, из различных углеродных композитов сделаны пружины подвески, двери, крылья, крыша и часть наружных боковых панелей.

Разумеется, без гибридной силовой установки получить расход два литра на сотню было невозможно. Поэтому на Кактусе смонтировали воздушную систему Hybrid Air, способную накапливать энергию в виде сжатого воздуха в баллонах под полом багажника. Только одна эта установка обеспечила 30-процентное сокращение расхода горючего.

Давление сжатого воздуха прогоняет масло через гидромотор, помогающий основному двигателю — трёхцилиндровому бензиновому агрегату PureTech 1.2 (82 л.с.). При торможении насос, подключённый к автоматической планетарной трансмиссии, гонит масло в обратном направлении, сжимая гигантскую воздушную пружину.

Стандартный мотор PureTech тоже был доработан. Здесь нашли применение алмазоподобные покрытия для снижения трения и полимерные втулки в ряде вращающихся деталей. Были изменены настройки для дальнейшей оптимизации сгорания топлива, и, наконец, залито масло с очень низкой вязкостью. Так было добыто ещё 5% экономии.

Снаряжённая масса гибрида равна 865 кг, длина — 4156 мм, ширина — 1729, высота — 1487 мм. Шины — Michelin 155/70 R19.

Улучшенная аэродинамика, облегчённый кузов и шины с ультранизким сопротивлением качению — дополнительный фактор экономии энергии, как и полностью светодиодная оптика спереди и сзади. Компания сообщает, что испытанные на Кактусе приёмы могут в среднесрочной перспективе найти применение на серийных автомобилях. Кстати, на Парижских автосмотринах «воздушный» Cactus составит компанию хэтчбеку Peugeot 208 Hybrid Air 2L, оборудованному аналогичной гибридной установкой. Вероятно, именно с хэтчбеков сегментов A и B концерн PSA начнёт внедрение установки Hybrid Air в серию.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...