Chevrolet volt. Автомобиль, способный двигаться в режиме электрокара, хорошо подходит на роль автономного аппарата.

Автономные гибриды Chevrolet Volt поступят в эксплуатацию через год

Леонид Попов, . Фото: Chevrolet, Cadillac, GM

Автомобиль, способный двигаться в режиме электрокара, хорошо подходит на роль автономного аппарата.

Концерн GM намерен к концу 2016 года построить целый парк беспилотных хэтчбеков Chevrolet Volt и начать его эксплуатацию на территории своего технического центра в Уоррене. Сотрудники компании смогут через мобильное приложение резервировать эти легковушки и указывать пункт назначения, до которого их доставит автоматика. Парк послужит пробной площадкой для отработки беспилотных систем будущего.

Последним обращением компании к теме автономного движения был концепт Chevrolet-FNR, представленный в апреле 2015-го.

Ещё в прошлом году аналитики, рассуждая о грядущем пике автомобилизации, говорили, что он вынудит автопроизводителей диверсифицировать бизнес, расширив его с производства машин до проектов типа каршеринга и интеллектуальных транспортных систем на базе автономных машин. Как в воду глядели.

К слову, трассовый автопилот Super Cruise будет доступен на седане Cadillac CT6 2017 модельного года. Компания рассматривает его как важный шаг на пути к более сложным устройствам.

Вот и генеральный директор GM Мэри Барра, выступая перед инвесторами на полигоне в Милфорде, перечислила важные направления деятельности на ближайшее время. Концерн примет участие в двух проектах каршеринга — один уже запущен в Нью-Йорке, второй будет открыт в другом городе. Тут компания сосредоточит усилия на информационной составляющей: система сбора и координации заказов, статистика поездок и предпочтения клиентов, всё в таком роде. В Китае в этом году парк концептов EN-V 2.0 был развёрнут в Шанхайском университете транспорта, став частью мультимодальной транспортной системы кампуса, наряду с велосипедами, обычными автомобилями и маршрутными автобусами.

Последним крупным экспериментом с топливными элементами был паркетник GM HydroGen4 (2008 год), европейская версия Chevrolet Equinox Fuel Cell. Автомобиль преодолевал 320 км на 4,2 кг водорода.

Все перечисленные проекты тесно связаны с темой так называемых подключённых транспортных средств, в которой GM считает себя лидером, опираясь на показатели продаж подобных моделей. Это лидерство концерн намерен трансформировать в новые источники прибыли. Барра рассуждает о сближении новых технологий и меняющихся предпочтений пользователей, которое создаёт предпосылки для нового рывка. Речь и об информационных технологиях, и о силовых установках. Один из примеров — топливные элементы. Глава GM подтвердила, что заключенный с Хондой союз в этой сфере приведёт к появлению коммерчески жизнеспособной серийной водородной модели GM до 2020 года (у Хонды такая уже на подходе).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...