Американские водители проигнорировали хай-тек

Константин Болотов, . Иллюстрации фирм Continental, Apple, Infiniti

Агентство J.D. Power недавно выяснило, какую функцию в современном автомобиле потребители любят больше всего: на первое место вышло подключение смартфона к развлекательной системе. Управление жестами (на иллюстрации) оказалось самым невостребованным.

В США для таких автомобилей придумали термин — connected cars. Прежде всего это означает, что машина подключена к Интернету и обеспечивает водителя навигацией с показом пробок, электронной почтой, раздаёт Wi-Fi пассажирам и так далее. Кроме того, в борткомпьютер автомобиля тесно интегрирован смартфон, который посредством мобильных приложений в роли личного помощника даёт массу возможностей типа заказа столика в ресторане или билета в кино. Также машина понимает голосовые команды и сама общается с водителем: к примеру, напоминает о необходимости замены масла или предупреждает о попытке кражи. И вот в то время как автопроизводители соревнуются друг с другом в наводнении новых моделей высокотехнологичными прибамбасами, большинство американских потребителей не знают об их наличии в своих автомобилях, просто не пользуются ими и даже побаиваются.

Исследовательская фирма SBD пришла к выводу, что современные информационно-развлекательные системы слишком сложны для автовладельцев. Во время эксперимента подопытные 60% времени путались в меню. Вообще же из 170 с лишним мобильных приложений, предоставленных американским водителям за последние несколько лет, большинство потребителей используют лишь два: выходят в Интернет и слушают музыку. Как выразился один аналитик, клиент хочет обычную ложку, а мы предлагаем ему швейцарский армейский нож.

Компания Harris Interactive опросила без малого 14 000 американцев в возрасте от 18 лет, которые владеют автомобилем 2009 модельного года (или новее) либо арендуют его. Лишь 14% респондентов сообщили, что осведомлены о способностях своей «подключённой машины», 44% заявили, что никогда не слышали о них, а 42% не знакомы с новыми возможностями. При этом 65% опрошенных выразили опасение, что киберпреступники могут взломать машину и тем самым поставить под угрозу личную жизнь.

В августе в Лас-Вегасе на Конференции чёрных шляп, посвящённой вопросам информационной безопасности, Чарли Миллер из компании Twitter и Крис Валасек из фирмы IOActive представили доклад, в котором назвали модель Infiniti Q50 (на фото) самой уязвимой для хакеров. Взломщики могут без особого труда получить доступ к дистанционному управлению двигателем, тормозами и замками японского седана. Самой защищённой в этом плане эксперты сочли Audi A8.

«В 2013 году в Америке было продано порядка 10 000 000 автомобилей, подпадающих под определение connected cars. Это больше половины всех реализованных в США машин. Поразительно, как мало людям известно о новых технологиях. Очевидно, производителям необходимо заняться просвещением потребителей», — отметил представитель фирмы Harris Interactive Ян Бивис. Между тем одной лишь неосведомлённостью владельцев ситуация не объясняется. Так, о голосовом управлении некоторыми системами автомобиля знают 41% респондентов, а желающих установить такую фишку в свою следующую машину набралось лишь 28%. С мобильными приложениями знакомы 23%, а реально заинтересованы в них только 17%. Интеграцию со смартфоном одобряют 35%, тогда как 65% вместо подключения своего аппарата к автомобилю отдают предпочтение встроенным системам. Стремящихся обладать «подключённой машиной» в будущем исследователи насчитали 31%, ещё 37% выразили некоторый интерес, 16% проявили большее любопытство, 9% назвали connected cars очень привлекательными, 6% относятся к ним с ещё большим восторгом, а оставшиеся 15% — ярые фанаты технологических изысков.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...