Компания Caterham выбрала фестиваль исторических спорткаров Goodwood Revival для премьеры очередной версии «Семёрки» — родстера Seven Sprint. «Он выглядит так, будто спроектирован в 1960-х, но не встал на конвейер», — сообщает производитель. Caterham Seven в любом варианте смотрится как автомобиль из славного прошлого, ведь восходит ещё к «Семёрке» Лотуса. А уж в Спринте — куда больше элементов ретро.
Основан Sprint на младшей модели в линейке по имени Seven 160. Так что под капотом стоит 660-кубовый трёхцилиндровый турбомотор Suzuki, развивающий 81 л.с. и 107 Н•м. Благодаря снаряжённой массе менее полутонны такой автомобиль может набрать 60 миль/ч (97 км/ч) с места за 6,91 с и достичь максималки в 161 км/ч.
Разработчики внесли изменения в подвеску модели — так, чтобы она была ближе к оригинальной конструкции Колина Чепмена. Элементы шасси защищены серым порошковым покрытием, как в Лотусе Seven второй серии. Генеральный директор Caterham Cars Грэм Макдональд заявил: «Мы всегда гордились постоянным развитием «Семёрки» в течение 44 лет и тем, что являемся хранителями модели. Пуристы оценят уровень детализации, достигнутый в Спринте ради возрождения аутентичного характера этих автомобилей».
Фирма Caterham упорно продолжает наращивать число вариаций «Семёрки» (последние примеры, не считая Спринта, — сбалансированный Seven 310, показанный всего месяц назад, и комфортный Seven 620S, вышедший в январе). Всё это является подготовкой к 60-летию родстера Lotus Seven, юбилей будет отмечаться следующим летом.
Нетрудно понять, почему юбилейная «Семёрка» будет выпущена в количестве всего 60 штук. Продавать её фирма намерена только в Европе (заказы уже принимаются). Вероятно, из-за малого тиража и цена на Seven Sprint назначена такая солидная — 27 995 фунтов стерлингов (2,4 млн рублей). Для сравнения, базовый Seven 160 стоит от 15 995 фунтов.