Audi rs q8. Весь передок будто превратился в один большой воздухозаборник, приукрашенный углеволокном, чёрным глянцем и матовым алюминием. Колёса диаметром 23 дюйма подготовлены специально для «эрэски». В Лос-Анджелесе объявлено, что «ку-восьмой» — первый RS-кроссовер Audi в США.

Паркетник Audi RS Q8 дебютировал в статусе рекордсмена

Константин Болотов ,

Весь передок будто превратился в один большой воздухозаборник, приукрашенный углеволокном, чёрным глянцем и матовым алюминием. Колёса диаметром 23 дюйма подготовлены специально для «эрэски». В Лос-Анджелесе объявлено, что «ку-восьмой» — первый RS-кроссовер Audi в США.

Отделение Audi Sport обещало до конца 2019 года выкатить шесть «эрэсок» — и не обмануло. Уже представлены RS 4 Avant и RS 6 Avant, RS 7 Sportback и дуэт
RS Q3. Оставался только флагманский кроссовер RS Q8, теперь раскрывший все карты. Двигатель V8 4.0 (600 л.с., 800 Н•м) на пару с восьмиступенчатым «автоматом» Tiptronic выстреливает полноприводную махину до сотни за 3,8 с, позволяя увеличить максималку с 250 до 305 км/ч при наличии углеродокерамических тормозов. Рекордное время на Нордшляйфе (7:42.253) означает, что RS Q8 — самый быстрый из серийных кроссоверов.

Сзади внимание обращают спойлер на крыше и раздвоенный выпуск. В стандартное оснащение входят постоянный полный привод quattro с задним дифференциалом quattro sport, адаптивная пневмоподвеска, система подруливания задних колёс, подавление кренов EAWS. (На всех фото — европейская версия.)

Следует отметить, что RS Q8 — умеренный гибрид со стартер-генератором, 48-вольтовой сетью и рекуперацией энергии торможения. То есть ДВС выключается на скоростях от 55 до 160 км/ч. Обуздать «эрэску» помогает система Audi drive select с семью режимами: comfort, auto, dynamic, allroad, offroad, RS1 и RS2. Последняя пара активируется кнопкой RS-Mode на руле и настраивается индивидуально для каждого водителя. От выбранного пресета зависят настройки двигателя, коробки передач, усилителя руля, пневмоподвески, полного привода, а также звучание выхлопа.

Интерьер мало отличается от обычного «ку-восьмого». Передние кресла выглядят вполне гражданскими. Разнообразие вносят RS-атрибутика и сочетания дорогих материалов отделки. На дисплеи выводятся данные телеметрии. Объём багажника (605–1755 л) вроде не пострадал.

Доставшаяся нашему герою битурбовосьмёрка EA825 разработана Porsche и ставится на Кайены с Панамерой. «Четыре кольца» недавно оснастили этим мотором «сарай» RS 6 Avant, причём с аналогичной отдачей и умеренно-гибридной надстройкой. Между тем у силового агрегата есть ещё один носитель — Lamborghini Urus, близкий к RS Q8 и по духу, и по размерам. Внутрикорпоративная этика не позволяет Audi тягаться с Lambo, поэтому Urus в любом случае будет мощнее (нынче 650 л.с., 850 Н•м, 0–100 км/ч за 3,6 с) и Северную петлю проедет быстрее, когда такой подвиг понадобится. Но сейчас важно «продать» RS Q8. Говорят, в Германии цена составит 127 000 евро (8,97 млн рублей). Ждём большую «эрэску» в России.

Комментарии
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...