Audi › Компания Audi представила нового члена семейства R8 — GT

Антон Желудов,

Для версии GT предусмотрено четыре цвета кузова: Samoa Orange, Suzuka Gray, Ice Silver и Phantom Black.

Совсем ещё недавно, разглядывая снимки, сделанные шпионерами в Зелёном аду, мы думали-гадали, какой же топ-модификацией Audi R8 ингольштадтцы собираются нас удивить. Может быть, RS? Или Sport? Ничего подобного! Самый «горячий» дорожный вариант своего спорткара немцы нарекли Audi R8 GT. Впрочем, какая разница, как его назвали? Куда важнее то, что эта «эр-восьмая» дышит в затылок своей пылкой итальянской «сестрёнке» Lamborghini Gallardo LP560-4.

Итак, что же изменилось по сравнению с «обычной» R8 V10 5.2 FSI, на базе которой построена модификация GT? Машина похудела, причём на добрый центнер (до 1525 кг). Всё просто: «троны» уступили место выполненным из усиленного стеклопластика сиденьям-ковшам (-31,5 кг), а задний бампер и «лезвия» воздуховодов над ним теперь сделаны из углепластика (-6,7 кг). Остекление машины также пересмотрели (-9 кг): лобовое стекло стало тоньше, а заднее окошко вместе с прозрачной крышкой моторного отсека сделали из поликарбоната.

На машину устанавливаются 19-дюймовые диски, на них натянуты шины Pirelli P Zero Corsa размерностью 235/35 спереди и 295/30 сзади. За доплату ширину задних катков увеличат на 10 мм.

Мощность атмосферного мотора V10 объёмом 5,2 л — 525 сил — немцам показалась недостаточной. Поэтому в базе расположилась та же версия двигателя, что стоит на Laborghini Gallardo LP560-4 и может похвастаться 560 «лошадьми» и 540 Н•м. В результате на спринт до сотни суперкару Audi R8 GT с активированным лонч-контролем требуется всего 3,6 с, разгон до 200 км/ч занимает 10,8 с (у стандартной версии — 3,9 и 12 с соответственно), а максимальная скорость поднялась до 320 км/ч против 319.

Развесовка по осям почти та же: 43% массы приходится на передние колёса, 57% — на задние.

Следует отметить, что автомобиль комплектуется исключительно «роботом» R tronic с шестью передачами, который в боевом режиме производит переключения менее чем за 100 мс. Удивительно, но расход топлива в смешанном цикле не изменился — те же 13,7 л на 100 км. Вискомуфта полноприводной системы quattro в обычных условиях по-прежнему распределяет тягу в пропорции 15:85, но на передок может идти до 30% момента. К слову, задняя ось оснащена механическим самоблокирующимся дифференциалом — степень блокировки составляет 25% при разгоне и 40% при торможении.

Карбонокерамические тормоза на R8 GT входят в список базового оснащения (на них, кстати, удалось сэкономить целых 9 кг). Диаметр передних дисков — 380 мм, диаметр задних — 356 мм.

Отпугивающие любых соперников круглые стволы выпускной системы теперь легче. Выполнены они из высокопрочной стали.

Далее, на сантиметр занизили подвеску. Поиграв немного с её настройками, немцы, по их словам, улучшили управляемость машины. Есть доработки и по части аэродинамики. К примеру, передний бампер украшают пара обтекателей из углеволокна и двухуровневый сплиттер, а сзади примостился массивный спойлер из того же материала (+1,2 кг). Несмотря на увеличение прижимной силы, коэффициент лобового сопротивления остался тем же — 0,36.

В качестве опции немцы предлагают пакет Race Package, включающий дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости, огнетушитель, четырёхточечные ремни безопасности, тумблер отключения аккумулятора. Ко всему прочему есть возможность установить каркас безопасности.

Дизайн гармоничен: ставка сделана на матово-серый окрас некоторых элементов. Спецверсию также выделяют шильдики GT по бокам и затемнённые фонари. В салоне — отличные от прежних приборы белого цвета, коврики с соответствующими надписями и рычаг КПП, на котором указан серийный номер автомобиля. Радуют глаз углепластиковые «уши», которые по форме не совсем такие, как у младшего «брата» модели.

Двигатель весит 258 кг. По сравнению с новоиспечённым мотором W12 6.3 FSI (247 кг) на Audi A8 L это не так уж и мало.

Основным конкурентом модели, тираж которой будет ограничен 333 экземплярами, видится Porsche 911 Turbo S. Хоть последний, будучи увесистее и на 30 л.с. слабее, набирает сотню на 0,3 с раньше, в максималке он проигрывает Audi ровно 5 км/ч. Зато в пользу двухдверки со штутгартским гербом на значке играет цена — 173 тысячи евро против 193 тысяч евро в Германии. Что ж, эксклюзив стоит денег.

Комментариев пока нет
Поделиться
Лайкнуть
Отправить
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...