Фирма Audi показала, на что пошли лишние сантиметры в седане A8 L

Audi a8. Немного растянувшись, база не испортила облик модели. Новая версия Audi A8 L выглядит так же атлетично и элегантно, как и короткий седан A8.
Сергей Удачин, . Фото: Audi

Немного растянувшись, база не испортила облик модели. Новая версия Audi A8 L выглядит так же атлетично и элегантно, как и короткий седан A8.

Общеизвестно, что длиннобазные представительские седаны раскупаются куда лучше, чем обычные. Поэтому в Audi не стали тянуть резину: только вышло очередное поколение модели A8, как немцы выпустили A8 L W12 quattro — версию своего флагмана с увеличенной на 13 см колёсной базой, полным приводом и двигателем W12.

При том же «размахе плеч» (1949 мм) Audi A8 L растянулась до 5267 мм (колёсная база теперь 3122-миллиметровая), а также подросла в высоту на 2 мм — до 1462 мм. То есть новый флагман на 75 мм длиннее и на 55 мм шире предыдущего «восьмого лонга».

Полностью светодиодные фары, которые для Audi A8 — опция, у версии A8 L W12 quattro включены в «базу».

Своих удлинённых конкурентов ингольштадтская новинка обошла только по длине и ширине: кузов BMW седьмой серии на 55 мм короче и на 47 мм уже, а Mercedes S-класса проиграл Audi 41 и 78 мм соответственно. Колёсная база у A8 L на 43 мм короче, чем у «штутгартца», и на 88 мм короче, чем у «баварца».

Отличить удлинённую версию от обычной позволяют сдобренные хромом горизонтальные полоски фальшрадиаторной решётки, воздухозаборников, накладки на корпуса боковых зеркал, шильдики W12, трапециевидные патрубки выпускной системы и 15-спицевые 19-дюймовые легкосплавные диски, вместо которых можно заказать 20- и 21-дюймовые.

Среди опций новой модификации числятся стеклянная панорамная крыша, состоящая из двух панелей и при необходимости закрываемая специальными жалюзи.

В салоне преобразилась лишь задняя часть, где в центре внимания обычно оказывается высокопоставленная персона и всё служит её удобству. Забираясь внутрь через укрупнённый дверной проём, пассажир попадает в одно из двух кресел с сервоприводами, множеством регулировок, вентиляцией, обогревом и четырьмя программами массажа.

Есть здесь и высокий центральный тоннель со встроенным блоком органов управления, заведующим в том числе пассажирской частью четырёхзонной системы климат-контроля, и дверца холодильника между спинками сидений. Не забыты и развлечения: мультимедийная система с жидкокристаллическими мониторами диагональю 10,2 дюйма. Многое из вышеперечисленного у A8 L W12 quattro, разумеется, включено в стандартное оснащение.

Усовершенствованный бензиновый двигатель W12 сравнительно лёгок и компактен. Он весит всего 247 кг и при габаритной длине около полуметра немного короче мотора V8.

Длиннобазный флагман с фирменным полным приводом quattro снабжён бензиновым двигателем 6.3 FSI W12, полученным в результате основательной доработки топового шестилитрового агрегата предыдущего поколения A8 (добавился, например, непосредственный впрыск). Развивает мотор до 500 л.с. и выдаёт пиковый крутящий момент 625 Н•м при 3250 об/мин, агрегатируется с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Такая экипировка даёт седану возможность набрать сотню за 4,9 с, что, правда, не так впечатляет на фоне 4,6 с у длинных версий «семёрки» BMW и мерседесовского S-класса. А вот расход в смешанном цикле ингольштадтская модель благодаря усовершенствованному мотору и паре дополнительных передач «автомата» демонстрирует завидный — 12 л/100 км. У вышеупомянутых BMW и Мерседеса — 13,0 и 14,3 л соответственно.

Поначалу удлинённый флагман будет выпускаться только в самом мощном варианте, с 12-цилиндровым мотором. Однако к концу года производитель обещает вывести на рынок версии с остальными двигателями доступными для модели A8 уже сейчас и в будущем. Ждём цен.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...