Концепт Audi A1 Sportback обострил конфликт отцов и детей

Audi a1 sportback concept,Audi concept. Даже оригинальный концепт A1 Metroproject выглядел злобным красным карликом. Но A1 Sportback — ещё злее. Alfa Romeo MiTo и Mini Cooper просто смешарики по сравнению с Audi.
Кирилл Иванов, . Фото: Audi

Даже оригинальный концепт A1 Metroproject выглядел злобным красным карликом. Но A1 Sportback — ещё злее. Alfa Romeo MiTo и Mini Cooper просто смешарики по сравнению с Audi.

«Когда папа будет счастлив за рулём машины своей дочери, мы поймём, что попали в точку!» Эти слова сказаны Майклом Диком, шефом отдела разработок Audi, год назад на премьере концепта A1 Metroproject quattro. Сегодня в Париже перед нами предстал A1 Sportback: по сути, тот же автомобиль, но с пятидверным кузовом и новыми технологическими ухищрениями.

Спустя три года после кончины алюминиевого хэтчбека A2 Audi возвращается в класс B с машинкой длиной 3,99 м. Она уступает модели A3 более 30 см. Колёсная база — всего 2,46 м. Высота — 1,4 м, ширина — 1,75. Привод передний, но подвеска продвинутая для такого малыша — с задней многорычажкой. Спереди — стойки McPherson.

Концепт — пятидверный, то есть в серию пойдут сразу два типа кузова. Но двойное заднее стекло — это лишь концептуальная завлекалочка.

А какова силовая установка! Общий крутящий момент 150-сильной бензиновой «четвёрки» 1.4 TFSI и 27-сильного электромотора — 390 Н•м! Да это же гибридная ракета: папа будет счастлив. А переварить такую тягу моноприводной машинке должна помочь электронная имитация блокировки дифференциала.

Причём A1 Sportback — так называемый полный гибрид. На одних только литиево-ионных батареях хэтчбек может протянуть до 100 км, разгоняясь до 100 км/ч. При участии ДВС максималка увеличивается вдвое, а разгон до сотни занимает 7,9 с. Средний расход топлива в смешанном цикле — всего 3,9 л/100 км. Выбросы CO2 — лишь 92 г/км. Зеленее некуда.

Помимо гибридного привода для серийной версии будут предлагаться и обычные моторы объёмом от 1,2 до 2 л и мощностью от 80 до 200 л.с. Ориентировочный объём производства — 100 000 машин в год.

Ценник на концепт не вешать. Поэтому сюда запихнули и систему Drive Select, как на Audi A4. Она позволяет выбирать между двумя режимами движения, спортивным и экономичным, в зависимости от чего электроника меняет настройки амортизаторов и алгоритм работы силовой установки и электроусилителя руля.

А кое-где даже удалось сэкономить. Зачем городить сложную мультимедиасистему, когда всё, что она может делать, умеют наши телефоны. Поэтому автомобиль просто научили распознавать различные виды мобильников. Их-то и должны использовать гипотетические владельцы в качестве навигаторов, аудио- и видеоплееров и даже брелока сигнализации.

Интерьер нового концепта сохранил в себе черты токийского прототипа Metroproject. Мы смело можем утверждать, что серийная версия унаследует основную архитектуру салона.

То есть, чтобы отобрать у дочери ключи, папе придётся забрать её мобильник. Страшное наказание для девушки. Ей повезло, что A1 Sportback — пока только концепт. У серийной машины будет традиционный ключ, характер поспокойнее — и как минимум пара смазливых конкурентов: Alfa Romeo MiTo или Mini Cooper. Они уже вовсю катаются по городам и весям, а серийного производства самого маленького хэтчбека Audi ждать ещё не меньше года.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...