Купе Spyros Panopoulos Chaos назвалось ультракаром

Илья Кузьмин, . Фото и иллюстрации: Spyros Panopoulos Automotive

Длина, ширина и высота двухдверки равны 5053 мм, 2068 и 1121. Колёсная база — 2854 мм. Для сравнения, Porsche Panamera 4 — это 5049, 1937, 1423 и 2950 мм соответственно. О том, что на развитие аэродинамики не скупились, можно судить по передней части в стиле формульного оперения.

Много воды утекло с тех пор, как мы впервые рассказали о гиперкаре Chaos от небольшого коллектива Spyros Panopoulos Automotive. С марта 2020-го греки держали нас в напряжении, давая понять, что работы ведутся, но почти не раскрывая никаких подробностей. Наконец, подопечные Спироса сбросили покрывало с купе и поделились скорректированными характеристиками. Не все из них улучшились, но, несмотря на это, амбициям афинской «конюшни» можно только позавидовать. Мощность — больше 3000 л.с., скорость — свыше 500 км/ч, цена — в разы превышает таковую у Bugatti Chiron Super Sport. Спецами даже новый класс заявлен — ультракар

В основе новинки лежит монокок из материала Zylon. Считается, что это самое прочное искусственное волокно в мире — оно в разы крепче углепластика, но и значительно дороже. Подвеска спереди и сзади построена на двойных поперечных рычагах из титана и магния.

На переднюю ось установлены титановые колёса диаметром 21 дюйм, сзади стоят 22-дюймовые. Выпускная система, в зависимости от версии, может быть выполнена из жаропрочного Инконеля или полиимидного углеродного волокна Nasa AFRPE-4.

У Хаоса две модификации. Первой дали название Earth Version. Тут стоит мотор V10 4.0 с алюминиевым блоком, системой смазки с сухим картером и парой нагнетателей. В зависимости от окончательной настройки и типа топлива двигатель собственной разработки будет совершать в предельных режимах от 10 000 об/мин до 11 000. Отдача — до 2049 л.с. и 1389 Н•м. Привод — полный, коробка — «робот» с двойным сцеплением на семь или восемь ступеней. При массе автомобиля 1388 кг разгон до 100 км/ч займёт менее 1,9 с, с 100 до 200 — менее 2,7, с 160 до 241 — менее 2,3. На путь в 402 м «грек» потратит 8,1 с, а 300 км/ч наберёт через 7,9 с после старта.

На передней оси начального исполнения нашли место шестипоршневые суппорты с углеродокерамическими дисками диаметром 422 мм, на задней расположились 416-миллиметровые роторы. Продвинутому варианту купе положены элементы диаметром 452 мм и 426 соответственно.

При постройке любой из версии активно применяется технология Anadiaplasi — разница лишь в материалах. Суть технологии в том, чтобы исключить из элемента лишнюю массу, сохранив силовую структуру. Таким способом из титана, углеволокна и кевлара изготовлено 78% корпуса новинки.

Второй вариант нарекли ещё более монументальным именем Zero Gravity. Наддувный V10 4.0 тут основан на блоке, созданным из магния при помощи 3D-принтера. Из того же материала, печатают, например, коленвал. Широкое применение нашли различные керамические напыления, углепластик, титан и волокно Zylon. Отсечку сдвинули до 11 800–12 200 об/мин, а максимальную отдачу довели до 3065 сил и 1983 Н•м. И без того небольшую массу за счёт особых материалов сбросили до 1272 кг. Результаты по стандартам следующие: 0–100 км/ч — менее 1,55 c, 100–200 — менее 1,7, 160–241 — менее 1,4, а 0–300 — менее 7,1! На первые 402 м купе потребуется не более 7,5 с.

Штурвал как будто перекочевал сюда от Теслы после стероидной диеты. Прямо на нём расположен сенсорный дисплей, ещё один тачскрин достался пассажиру. Управление чем-либо с помощью физических элементов сведено к минимуму. На стекле видна проекция с развитой графикой.

Подробностей о системах, которыми смогут воспользоваться пассажиры, практически нет. Известно лишь, что создатели делают ставку на сети 5G, использование отпечатков пальцев, управление голосом и жестами. Также анонсирована технология, с помощью которой машина будет анализировать эмоции водителя и самостоятельно корректировать настройки. Публичная премьера состоится в ближайшие месяцы, а динамические рекорды отложены на следующие два года. Цены стартуют с 5,5 млн евро (455,8 млн рублей) за Earth Version и с 12,4 млн евро (более миллиарда рублей!) за Zero Gravity. Часть из двадцати запланированных к постройке машин уже выкуплена.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...