Spyros Panopoulos Chaos отстоит честь гиперкаров на бензине

Илья Кузьмин, . Фото: Spyros Panopoulos Automotive

На двухдверку установлены колёса диаметром 21 дюйм спереди и 22 дюйма сзади. Тормоза — шестипоршневые суппорты из магниевого сплава и углеродокерамические роторы диаметром 428 мм на передней оси и 416 мм на задней. Подвески — на двойных поперечных рычагах.

Компания Spyros Panopoulos Automotive опубликовала фотографии среднемоторного гиперкара Chaos. Руководителем фирмы является небезызвестный тюнер Спирос Панопулос. За плечами 41-летнего грека огромный опыт по доработке автомобилей и даже участие в проектах Формулы-1. Новинку оснастят мотором V10 4.0 собственной разработки с двумя турбокомпрессорами и мощностью до 3000 л.с. Предполагается, что разгон с нуля до 100 км/ч займёт у купе менее двух секунд, а 400 км/ч модель достигнет всего за семь. Максимальная скорость — свыше 500 км/ч. Выставить бы Хаос на дрэг-стрипе против электрокаров Aspark Owl или Rimac C_Two.

Греческая компания применяет особую технологию 3D-печати Anadiaplasi. Суть в том, чтобы использовать в элементе только нужную для его функционирования структуру, исключая лишнюю массу и усиливая прочность.

Двигатели для двух запланированных версий уже готовы. Десятицилиндровый агрегат простой модификации получит титановые поршни и штоки, изготовленные с помощью 3D-печати Аnadiaplasi. При 11 000 об/мин двигатель, работающий на обычном бензине, выдаст 2000 сил. Гоночное издание тоже сможет похвастаться элементами Anadiaplasi, но выполненными уже из керамики и углеволокна. Такой V10 потребует заправки биоэтанолом и при 12000 об/мин выдаст обещанные 3000 л.с. Для обоих вариантов — восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и система полного привода.

Сомневаться в компетенции стартапа Панопулоса по части моторостроения не приходится. В 2018 году бюро инженера Extreme-tuners выдавило из сжатой до 1,8 литра турбочетвёрки седана Lancer Evo рекордные 2880 л.с. при 14 100 об/мин.

В основе гиперкара лежит монокок, выполненный из волокна Zylon. Синтетический полимер используется в Королевских гонках — из него сделаны тросы, предотвращающие при аварии отрыв колёс болида, щиты безопасности в корпусе автомобилей и некоторые элементы шлемов пилотов. Материал в четыре раза прочнее углеволокна и примерно в десять раз дороже. Кузов модели на фотографиях выполнен из алюминия. Массу от 1000 до 1150 кг Спирос Панопулос только предполагает — двигатель пока не установлен, да и над интерьером ещё работают. Кузов второго купе планируется выполнить из углепластика и кевлара.

В силуэте модели Spyros Panopoulos Chaos можно разглядеть что-то от недосягаемых по дизайну двухдверок Pagani Huayra или Ferrari Enzo. А вот в плане заявленных характеристик даже Hennessey Venom F5 уже не кажется таким уж сумасшедшим.

Производство Spyros Panopoulos Automotive расположено в Греции. В компании трудятся всего девять человек. Коллектив готов выпускать пять автомобилей в год, а прямо сейчас приступает к работе над углепластиковым вариантом Хаоса.

Руководитель производства обещает ультрасовременное оснащение и проработанный двухместный интерьер. Придётся поверить греку на слово — внутри автомобиль не показан даже на рендерах. Известно, что водителю будут доступны технологии дополненной реальности, а некоторые системы будут функционировать посредством жестов. Работу над гиперкаром завершат уже через пять месяцев, но показать его без мантии смогут, только когда полностью завершат испытания. Публичная премьера запланирована на следующий Женевский автосалон. Тогда же объявят цены.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...