Фирма Arrival изменила дизайн батарейного фургона

Константин Болотов, . Иллюстрации: Arrival

Машина явно стала крупнее (размеры не названы), ведь колёсная база визуально выросла чуть ли не вдвое. Площадь остекления сократилась, зато из-за наклона лобового стекла улучшилась аэродинамика, да и безопасность наверняка повысилась. Правда, награды за дизайн Arrival теперь вряд ли получит.

Британский стартап Arrival показал пересмотренный облик своего электрического фургона для служб доставки. Оказалось, что новый Beta Prototype и старый Alpha Prototype мало похожи друг на друга. «Различия в функциональности и пользовательском опыте привели к довольно существенным изменениям в дизайне, прежде всего в отношении входа-выхода», — объяснил стилист Джереми Оффер. Новая версия разработана с учётом отзывов будущих клиентов, а именно — логистических компаний UPS, DHL и Royal Mail. Известно, что UPS готова заплатить $440 млн за 10 000 фургонов.

Модель называется просто Arrival Van. У альфа-прототипа (фото слева) дверь в кабину были навесной и открывалась электроприводом, причём после считывания отпечатка пальца сканером на передней стойке. Теперь появились привычная сдвижная створка и ниша для неё.

Фургон наделён модульной платформой-скейтбордом, его панели кузова выполнены из композита на основе термопластика, который дёшев, прочен и на 50% легче стали. Необходимость в сварке и покраске отпадает, поэтому сборку таких машин реально организовать на маленьких и недорогих «микрофабриках» (microfactories) по всему миру. Их можно быстро развернуть на площади в один гектар и так же быстро свернуть.

В кабине царит даже не минимализм, а аскетизм. Кроме голого руля и дисплея, смотреть не на что. Впрочем, тачскрин не только управляет всеми функциями электрокара, но и является воротами в цифровую экосистему, где эффективность рассчитывается в зависимости от нагрузки и запаса хода.

Серийный Arrival Van выйдет на рынок в первом квартале 2022 года. Он предложит на выбор несколько батарейных систем LG Chem ёмкостью от 44 до 130 кВт•ч. Самый большой блок должен обеспечивать запас хода в 100 миль (161 км) даже с грузом, частыми перезапусками и остановками. Мощность силовой установки не афишируется. Заметим, что разработками стартапа Arrival уже заинтересовались Hyundai и KIA, которые инвестировали 100 млн евро.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...