Фирма Multimatic основала «суперкаровскую» группу MSVO

Леонид Попов, . Фото Multimatic и компаний производителей

Последняя большая работа канадцев — лимитированный 45 экземплярами 700-сильный трековый суперкар Ford GT Mk II 2019 года. Интересно, что продавался он не Фордом, а непосредственно фирмой Multimatic.

Канадская компания Multimatic — известный контрактный производитель суперкаров, эксперт по углепластику, поставщик автомобильных компонентов — создала группу Special Vehicle Operations (MSVO). Это следствие роста и диверсификации Мультиматика, работающего по всему миру. Пришла пора выделить «суперкаровское» крыло. Возглавил MSVO главный конструктор Мультиматика Ларри Холт, которого можно смело называть отцом Форда GT. Напомним, что фирма из Маркема (провинция Онтарио) была ключевым партнёром Форда в разработке GT и является фактическим изготовителем этого автомобиля.

«Философия Multimatic всегда заключалась в том, чтобы разбивать растущий бизнес на более мелкие, более гибкие операции, — заявил Холт. — После 32 лет непрерывного роста размер и разнообразие стали нас ограничивать. Компонентное и системное проектирование продукции большого объёма требует иного подхода, в сравнении с разработкой мелкосерийного автомобиля».

Появление MSVO может означать выход Мультиматика из тени. Было бы интересно увидеть какой-нибудь его собственный суперкар. Поясним: компания намеренно придерживалась принципа оставаться в тени, поскольку работает сразу на множество автомобильных фирм и гоночных команд. В Америке, например, Multimatic готовит кольцевые машины для соперников, Форда и Chevrolet. И в дорожных машинах работа на несколько фронтов вполне обычна: как в больших пикапах Форда, так и GM полно компонентов от Мультиматика.

В задачи MSVO войдут: инженерные разработки по автомобилям по примеру такого крупного проекта, как Ford GT, работы в области автоспорта, в том числе помощь клиентам в создании спортпрототипов и гоночных машин класса GT, все операции гоночной команды Multimatic Motorsports, мелкосерийный выпуск кузовов и шасси, производство деталей из углеродного волокна и поставка нишевых автомобильных компонентов малого объёма.

В сравнении с дорожным Фордом GT современный Mk II не только мощнее, но и легче, при этом на высокой скорости прижимная сила у него вчетверо выше, чем у исходной модели. Здесь также перенастроены трансмиссия и подвеска.

Инжиниринговое крыло компании, Multimatic Engineering, теперь возглавит Джим Холланд, который будет поддерживать тесную связь с MSVO (в частности, в Multimatic Engineering останется вся компьютерная симуляция разрабатываемых деталей и узлов). К слову, ранее Холланд занимал крупные должности в Ford Motor Company и Jaguar Land Rover, где руководил разработками и в этом качестве много лет работал с Мультиматиком в роли клиента.

«Возможность возглавить инженерную группу стала чем-то таким, от чего я просто не мог отказаться», — сказал Джим. Ларри Холт заявил, что рад приходу Холланда (они давно знакомы), и эти реформы в Мультиматике позволят Холту сосредоточиться на том, что стало его «личной страстью»: «Поэтому наши клиенты по автоспорту и автомобилям с высокими эксплуатационными характеристиками получат моё полное внимание».

Как не сказать, что президент Multimatic Радж Наир — тоже выходец из Форда. Канадскую фирму он возглавил в 2018 году, а перед тем был вице-президентом «голубого овала», отвечавшим за технические разработки, и много лет тесно сотрудничал со специалистами Мультиматика при создании суперкаров. Он же некогда был президентом отделения Ford North America.

Для канадской компании тема суперкаров не нова. Именно Multimatic выпускала углепластиковые панели кузова для купе Aston Martin Vanquish Zagato, разработала и построила углепластиковый монокок, а также оригинальную подвеску для лимитированного суперкара Aston Martin One-77, производит монокок для суперкара Aston Martin Vulcan и помогала Астону в создании шедевра Aston Martin Valkyrie.

Если кажется, что марка Aston Martin слишком часто мелькает в описании достижений Multimatic, то вот другой пример: лемановский прототип Mazda RT24-P построен тоже при самом непосредственном участии Мультиматика.

Ещё Multimatic создала уникальные регулируемые амортизаторы с золотниковыми клапанами (Dynamic Suspensions Spool Valve Position Sensitive Dampers) для пикапа Chevrolet Colorado ZR2 и похожие по конструкции амортизаторы для болидов Формулы-1 команды Red Bull Racing. Это только вершина айсберга и самые яркие работы. Например, Multimatic поставляет вполне прозаические петли дверей, багажника или капота для некоторых моделей Форда, GM, Линкольна, BMW. В общем, сомневаться в компетентности Мультиматика не приходится. И стоит вспомнить, многие активы известной британской инжиниринговой компании Lola Cars, крупного специалиста по гоночным машинам, после её банкротства в 2012-м были выкуплены Мультиматиком.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...