Ford gt,Ford gt mk ii. Буквы Mk с римскими цифрами от I до IV в шестидесятых годах обозначали вариации прародителя современного Форда GT — модели Ford GT40, снискавшей славу в гонках, в том числе побеждавшей в «24 часах Ле-Мана». Возвращение индекса — намёк на богатую спортивную историю «прадедушки».

Суперкар Ford GT Mk II явился самым мощным в семействе

Леонид Попов, . Фото: Ford

Буквы Mk с римскими цифрами от I до IV в шестидесятых годах обозначали вариации прародителя современного Форда GT — модели Ford GT40, снискавшей славу в гонках, в том числе побеждавшей в «24 часах Ле-Мана». Возвращение индекса — намёк на богатую спортивную историю «прадедушки».

Фестиваль скорости в Гудвуде послужил площадкой для премьеры недавно анонсированной трековой вариации Форда GT по имени Ford GT Mk II. Автомобиль создан с оглядкой на гоночные Форды GT, выступавшие в Ле-Мане. Но предназначен он не для соревнований, а адресован любителям трек-дней.

«GT Mk II раскрывает потенциал Форда GT без каких-либо искусственных ограничений, навязываемых правилами гонок, — заявил директор по планированию продуктов Ford Хау Тай-Тан. — Владельцы такого GT смогут добиться производительности, наиболее близкой к лемановским собратьям, и получить волнующее ощущение пересечения финишной черты».

На возможности гоночных версий накладывают ограничения правила соревнований, в частности так называемый баланс производительности, из-за чего лемановская вариация GT на 150 сил слабее дорожной (а в последней 656 л.с. и 746 Н•м). С другой стороны, проворность дорожной модификации страдает из-за многочисленных сертификационных требований. Что получится, если убрать все сдерживающие факторы? Суперкар Ford GT Mk II и является ответом. В частности, его мотор V6 3.5 EcoBoost форсирован более чем до 700 сил.

Внутри GT Mk II установлены гоночное сиденье Sparco с шеститочечными ремнями (пассажирское сиденье здесь опция) и система сбора данных MoTeC.

Помимо роста мощности разработчики обеспечили новичку прижимную силу, которая на 400% выше, чем в обычном GT. В этом заслуга двойного заднего антикрыла, которое загружает ось сильнее, чем в гоночной версии, и новых сплиттера, вентиляционных жалюзи, перекроенных крыльев и диффузора. В рецепт добавлены гоночная версия подвески c настраиваемыми по пяти параметрам амортизаторами DSSV и трековые же шины Michelin Pilot Sport GT. В результате автомобиль способен проходить повороты с боковыми перегрузками в 2 g.

Яркая деталь модели — воздухозаборник на крыше. Он нужен не для подачи воздуха в мотор (у того есть свои каналы), а для усиления охлаждения двигателя и компонентов трансмиссии.

Другие особенности включают в себя: перекалиброванный в сравнении с исходником семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями, удаление возможности изменения клиренса, усиленный интеркулер наддувочного воздуха с технологией распыления воды, 19-дюймовые кованые алюминиевые колёса, углеродокерамические тормозные диски (394/358 мм спереди и сзади соответственно).

Трековый автомобиль более чем на 90 кг легче, чем дорожный.

Всего будет сделано 45 таких купе. Заказы уже принимаются, а цена составляет $1,2 млн (76,14 млн рублей по текущему курсу). При этом обращаться необходимо не к Форду, а напрямую к партнёрской канадской фирме Multimatic, разработавшей и выпускающей GT этого поколения. (Multimatic — крупный специалист по углепластику, а также контрактный производитель лимитированных серий машин.)

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...