Грозно-прекрасный суперкар Pagani Huayra дебютировал в Сети

Роберт Есенов, . Фото: Pagani

Продажи купе Pagani Huayra, предположительно, начнутся ближе к лету 2011 года, а на его ценнике итальянская компания нарисует «1 000 000 евро».

Суперкар Pagani Zonda выделялся своей неординарностью даже на фоне не менее эпатажных одноклассников. Продольные «капли» головной оптики, пассажирская «скорлупа», сдвинутая в переднюю часть кузова, квартет выпускных патрубков, навевающий тревожные мысли о пулемёте Гатлинга, — всё это надолго врезается в память. И как после такого удивить общественность? Нет ничего невозможного: посмотрите на только что представленную двухдверку Pagani Huayra.

Названо творение Горацио Пагани в честь бога ветров, который, по легендам, обитал в Андах. Но, глядя на Уайру, не сомневаешься, что можно было придумать ещё и историю про какую-нибудь богиню красоты: Huayra потрясающе эстетична! Уделите внимание плавным обводам композитных панелей кузова, сексапильным бёдрам и эротичному вырезу стеклянной «спины»... И обязательно посмакуйте детали, в том числе боковые зеркала на элегантных ножках и заднюю оптику, встроенную в углепластиковые «лепестки». И конечно же, четырёхстволка по-прежнему с нами.

Интересная деталь — четыре активных спойлера спереди и на корме, работающих отдельно друг от друга. Они могут менять угол атаки в зависимости от типа поворота.

Однако в суперкаре внутреннее содержание соответствует внешности: под кузовом своя эстетика. Основа конструкции — углепластиковый монокок, усиленный титановыми элементами. Из композита также сделаны внешние панели кузова. В итоге снаряжённая масса купе длиной 4605 и шириной 2036 мм составляет 1350 кг. Такой показатель во многом достигнут благодаря двухрычажным подвескам по кругу, сделанным из кованого алюминия.

Архитектура, многочисленные детали — всё напоминает о том, что это интерьер автомобиля Pagani. Из новшеств — крупный цветной дисплей мультимедийной системы.

А какие силы призваны катапультировать в пространстве Уайру? За сиденьями до поры до времени покоятся 700 породистых «скакунов» (при крутящем моменте 1000 Н•м). Именно столько выдаёт шестилитровый исполин AMG V12 (серии M158) с двумя турбокомпрессорами, уложенный в пределах базы за сиденьями. Неистово напрягая двойное сцепление роботизированной коробки передач, могучий двигатель способен разогнать «бога ветров» больше чем до 370 км/ч.

Суперкар комплектуется секвентальным «роботом» с семью ступенями и электронноуправляемыми амортизаторами Ohlins.

Что мы ещё знаем о Pagani Huayra? Известно, что развесовка по осям составляет 47:53, мотор V12 6.0 отвечает нормам токсичности Евро-5, а интерьер у красавицы сделан по тем же лекалам, что и у уходящей со сцены Зонды: большое количество качественной кожи, углепластик и невероятное внимание к мелочам. Оценить всё это можно будет в Женеве в марте 2011 года.

История

Замечательным словом huayra автомобили уже называли. Например, в 1969 году мир увидел гоночный прототип Huayra Pronello Ford, который начали разрабатывать ещё в 1966-м. Их специально для заводской команды Форда построил аргентинский инженер Эриберто Пронелло, с которым впоследствии дружил Горацио Пагани. Автомобиль, участвующий в гонках серий Can-Am и Turismo Carretera, оснащался пятилитровым мотором Ford V8, с которого снимали 430 сил. Заднеприводный монстр мог развивать свыше 345 км/ч. До 1970 года по контракту с Фордом было построено шесть прототипов. А после Эриберто Пронелло работал над дорожной модификацией своего творения — так появился на свет родстер Huayra Spyder с мотором Chevrolet V8, «механикой» ZF и блокировкой дифференциала на задней оси.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...