Электрический пикап Nikola Badger будет питаться водородом

Константин Болотов, . Иллюстрации: Nikola Motor

По размерам новичок близок к Chevrolet Silverado 1500: длина, ширина, высота — 5900×2160×1850 мм. Кабина рассчитана на пять мест. Грузовая платформа, похоже, квадратная: 1560×1560 мм. Обещан «независимый» полный привод IWD (Independent Wheel Drive).

Американская компания Nikola Motor (она же Nikola Corporation) представила прототип пикапа Badger («Барсук»), совмещающего в себе технологии электрокара BEV и водородомобиля FCEV. Характеристики машины впечатляют: запас хода — от 300 до 600 миль (483–966 км), пиковая мощность достигает 919 л.с. (номинальная 461 л.с.), крутящий момент на колёсах составляет 1329 Н•м, разгон до 60 миль/ч (96,5 км/ч) длится 2,9 с, буксировочная способность — более 8000 фунтов (3629 кг). По словам создателей, Badger должен «превзойти все электрические пикапы, представленные на рынке», и заодно все пикапы с ДВС в своём классе. Публичная премьера предсерийного Баджера пройдёт в сентябре на мероприятии Nikola World 2020.

Светодиодная оптика и подсветка, тоненькие камеры-зеркала, выдвижные дверные ручки кажутся атрибутами концепта без серийных перспектив, но чем чёрт не шутит. Заявлено, что при полной загрузке пикапа и прицепа масса будет составлять 18 000 фунтов (8165 кг), однако тяжело навьюченный Badger способен стартовать с места на уклоне в 30% без риска заглохнуть.

Предполагается, что первые 300 миль Badger проезжает как обычный электрокар с литиево-ионной батареей на 160 кВт•ч. Затем в дело вступает установка на топливных элементах (120 кВт), для которой на борту припасено восемь килограммов водорода. Впрочем, переключаться между режимами BEV и FCEV можно одним нажатием кнопки. Среди прочего «Барсук» получит 15-киловаттную розетку для инструментов, осветительных приборов и компрессоров, способную работать без генератора в течение 12 часов.

Тот факт, что за постройку пикапа взялась фирма, специализирующаяся на магистральных тягачах, не должен смущать: «Программа Николы для грузовиков включает миллиарды технологий, так почему бы не использовать их в пикапе? — вопрошает гендиректор Тревор Милтон. — Я работал над пикапами в течение многих лет и считаю, что сейчас рынок готов к переходу на электричество». С Милтоном наверняка согласятся авторы проектов GMC Hummer EV, Tesla Cybertruck, Rivian R1T, Lordstown Endurance, Bollinger B2.

Цифровая приборка похожа на проекционный дисплей. У оснований передних стоек приютились экраны, показывающие картинку с боковых камер-зеркал. Диагональ центрального «телевизора», вероятно, достигает 17 дюймов. Ниже расположен климатический блок, нарисованный очень схематично. Консоль на тоннеле с боксом-подлокотником готова проглотить любую мелочовку.

Партнёром в создании Баджера выступает неназванный OEM-производитель, чьё имя будет раскрыто «в ближайшее время». Заметим, компания CNH Industrial, владеющая брендом Iveco, в начале февраля приобрела долю в Николе за $250 млн. Стратегическое сотрудничество вроде касается только электрических тягачей и самосвалов, под которые в Ульме (Германия) создаётся совместное предприятие, однако технологии FCEV тоже в деле.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...