Электропикап Rivian R1T показал готовность к приключениям

Константин Болотов, . Иллюстрации: Rivian

Светящаяся полоса ходовых огней на носу (и схожая поперечина на корме) вкупе со «стадионными» фарами будет чертой всех «приключенческих» моделей (Electric Adventure Vehicles). Под капотом пикапа находится передний багажник frunk (front trunk) объёмом 330 л с крышкой на газовых упорах.

Американская компания Rivian Automotive, вопреки ожиданиям, не стала интриговать концептами. Свои модели она решила представлять в полной боевой готовности. Первым пошёл пикап R1T (вскоре за ним последует кроссовер-близнец R1C). Каждому колесу электромобиля полагается по мотору на 147 кВт (200 л.с.). Суммарная мощность — около 800 сил, а крутящий момент может достигать 14 000 Н•м. Разгон до 96,5 км/ч длится не больше трёх секунд. Запас хода зависит от ёмкости батареи: 105, 135 и 180 кВт•ч обеспечивают 370, 483 и 644 км. Пикап выйдет на рынок США в 2020 году с базовым ценником в $61 500 (4,1 млн рублей). Приём заказов с депозитом в $1000 открыт.

Длина — 5475 мм, ширина (со сложенными зеркалами) — 2015, высота — 1815, колёсная база — 3450 мм. Клиренс варьируется в пределах 200–360 мм. Размеры грузовой платформы — 1400×1385 мм. Снаряжённая масса — 2670 кг, полная — 3470. Пикап способен буксировать пятитонный прицеп.

Модель R1T построена на платформе-скейтборде, в которой упакованы шасси, батарея, тормозная и другие системы. Архитектуру подвески авторы называют сложной: спереди двойные поперечные рычаги разной длины, сзади многорычажка. Применяются адаптивные амортизаторы и пневматика для регулировки клиренса. «Наша установка с четырьмя двигателями — это не просто грубая сила. Она развивает мгновенный крутящий момент с чрезвычайно точным управлением на каждом колесе, что полностью меняет правила игры как на дороге, так и вне её», — отметил директор по технологиям Марк Виннелс.

Натуральное дерево применено в отделке по всему салону и сочетается с инновационными материалами, которые легко очистить от загрязнений. Создатели вдохновлялись современной мебелью, спортивными одеждой и снаряжением.

Между задними дверями и колесом предусмотрен поперечный тоннель, пронизывающий электромобиль насквозь. Это отделение объёмом более 350 л легко вмещает, к примеру, доску для сёрфинга. Дверцы тоннеля откидываются вниз и действуют как лесенка, облегчающая погрузку или завязывание шнурков. Грузовая платформа наделена разными креплениями (в том числе велосипедными) и тремя розетками на 110 вольт, а под ней нашлось место для 200-литрового герметичного бункера, в который можно положить полноразмерную запаску.

Грузовик оборудован всем необходимым для автопилота третьего уровня: камерами, радаром, лидаром, ультразвуковыми датчиками и высокоточным GPS-модулем. К тому же Rivian R1T — заправский коннект-кар, подключённый через сеть Ethernet к облачному хранилищу. Пользовательский интерфейс с цифровой приборкой и большим центральным дисплеем готов к работе с большинством онлайн-сервисов... В общем, у фирмы Bollinger отныне есть серьёзный конкурент, Тесле придётся несладко, а к Rivian мы скоро вернёмся, ведь кроссовер R1C будет представлен сегодня в 22:50 по московскому времени.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...