Солнечный электрокар Sono Sion обрёл форму компактвэна

Константин Болотов, . Фото: Sono Motors

Если раньше кузов был грубовато облеплен фотоэлектрическими панелями, то сейчас они едва проглядывают. Размеры Сиона выросли: длина — 4290 мм (+180), ширина — 1830 (+40), высота — 1670 (-10), база — 2770 (+205), клиренс — 165 (+15 мм). Шины — всесезонка размерности 205/60 R16.

Немецкая компания Sono Motors во второй раз перенесла начало производства своего электрокара Sion, покрытого солнечными батареями. Теперь старт запланирован на конец 2020 года, а полномасштабный выпуск — на 2021-й. Сборкой займётся партнёр в лице шведской фирмы NEVS, владеющей бывшим заводом Сааба в Тролльхеттане. Более 10 000 покупателей уже внесли по $1200, чтобы зарезервировать машину. Прежде это был хэтчбек, а теперь — компактвэн размером с Opel Meriva.

В основе Сиона лежит алюминиевая пространственная рама. Подвеска — стойки McPherson «по кругу». Кузовные панели выполнены из полимера и не нуждаются в покраске, поэтому Sion может быть только чёрным. Дизайн электрокара отвечает принципу «форма следует за функцией». Вся оптика — диодная.

Клиенты надеются получить от Сиона «бесплатное» электричество. Компания говорит, что в кузов интегрировано 248 (-82) солнечных панелей, выдающих на пике 1,2 кВт. «Даровой» энергии должно хватать на 34 км в сутки или 5800 км в год. Но без тяговой батареи ёмкостью 35 кВт•ч (192 ячейки в 16 модулях) компактвэн никуда не поедет: аккумулятор обещает запас в 255 км по циклу WLTP. Трёхфазный синхронный электромотор с одноступенчатым редуктором развивает 120 кВт — 163 л.с. (+54), 270 Н•м (+20). Привод теперь не задний, а передний. Разгон до сотни занимает прежние девять секунд. Максималка неизменна — 140 км/ч.

Снаряжённая масса Сиона — 1400 кг, полная — 1950. Объём багажника при сложенных сиденьях вырастает с 650 до 1250 л (без изменений). Для зарядки используются порты CCS (50 кВт), Type 2 (11 кВт) и SchuKo (3,7 кВт). «Заправиться» на 80% за 30 минут всё ещё реально.

Полезная информация, как и прежде, выводится на десятидюймовый тачскрин. Приборкой служит экран меньшего размера. К однозонному климат-контролю прилагается живой воздушный фильтр из мха. Передние кресла подогреваются, задние складываются в пропорции 60:40.

За безопасность отвечают фронтальные и боковые подушки, АБС, ESP да парковочный ассистент. Открывать замки и контролировать машину дистанционно можно через приложение для смартфона. Цена электрокара тоже не стоит на месте и составляет 25 500 евро (1,8 млн рублей), включая немецкие налоги. Издание Automotive News отмечает, что в мюнхенской штаб-квартире Sono Motors трудятся около сотни сотрудников. Фирма привлекла финансирование на $12,8 млн. Примерно 80% предзаказов поступило из Германии. Однако на прямые продажи надежды мало, ведь Sion затачивается под каршеринг.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...