Солнечный хэтчбек Sono Sion поступит к клиентам в 2020 году

Леонид Попов, . Фото: Sono Motors

Длина модели равна 4110 мм, ширина — 1790, высота — 1680, колёсная база — 2565. Клиренс в исходном состоянии — 150 мм и 110 при полной загрузке. Снаряжённая масса — 1400 кг. Объём багажника — 650/1250 л (разложенный/сложенный второй ряд).

Немецкий солнечный автомобиль Sono Sion постепенно движется от предсерийного образца к производству. По последним данным, передаёт Autoevolution, выпуск диковинки начнётся только во второй половине 2019-го, а фактические продажи стартуют в 2020 году. Однако уже сейчас на машину собрано 6686 заказов, сообщает фирма на своём сайте. Заодно появились уточнённые характеристики модели.

Электромотор развивает 80 кВт (109 л.с.) и 250 Н•м (привод задний). О максималке в 140 км/ч мы говорили, а о разгоне еще нет: сотню с места хэтч набирает за девять секунд. В режиме рекуперации мотор, обращённый в генератор, выдаёт мощность до 50 кВт.

Напомним, что хэтчбек Sion покрыт 330 солнечными ячейками системы viSono. Они могут подзаряжать батарею электрокара на стоянке и на ходу, обеспечивая ему «бесплатно» некую часть суммарного пробега. Общая площадь этих панелей составляет 7,5 м², а паспортная мощность — 1,2 кВт. Понятно, что практическая выработка ими энергии будет сильно зависеть от освещённости, то есть от погоды.

Воздушный фильтр из мха breSono оставлен в спецификации. Ещё тут есть подогрев сидений, кондиционер, электростеклоподъёмники, две подушки безопасности, развлекательная система с экраном на десять дюймов и четырьмя динамиками, АБС и электронная система стабилизации, светодиодные фары.

В компании Sono Motors высчитали, что дневное производство электричества этими ячейками будет плавно меняться в зависимости от месяца. В декабре и январе оно будет на минимуме и должно соответствовать четырём километрам пробега в день только «за счёт света», а пик генерации придётся на май (28 даровых километров в день) и июнь (29 км в день). Июль и август тоже неплохо выглядят — там машина обеспечит по 26 км в день «бесплатно».

В мае этого года фирма Sono определилась с поставщиком литиевых батарей для своего хэтчбека. Выбрана немецкая компания ElringKlinger, крупный производитель автокомпонентов, обладающий предприятиями по всему миру. Анонсирован контракт на несколько сотен миллионов евро на период в восемь лет.

Вообще же, машина питается от тяговой батареи. Тут есть изменения с 2017 года. Ранее немцы рассуждали о двух версиях аккумуляторов на 14,4 и 30 кВт•ч, потом сказали, что оставят только 30-киловаттный. Но в финальных характеристиках указаны уже новые параметры: батарея будет вмещать от 35 до 45 кВт•ч, а вес блока составит около 250 кг. Запас хода на одной зарядке номинально оставлен тем же, что был объявлен раньше, — 250 км, но он назван «реальным при любых погодных условиях». И это величина указана без учёта вклада солнечных батарей.

Двунаправленная система зарядки biSono позволяет в случае необходимости пополнить севший аккумулятор одного хэтчбека от его более «заправленного» собрата. Что до внешней подпитки, то 50-киловаттный порт стандарта CCS обеспечит зарядку батареи на 80% за 30 минут, а до 100% за час. Есть также зарядные разъёмы стандартов SchuKo и Type 2.

Полная стоимость пятидверки Sono Sion составляет 20 000 евро (1,53 млн рублей по курсу), включая цену аккумулятора (4000 евро), который также можно будет арендовать. Гарантию немцы чуть подрезали. В прошлом году они говорили о 150 000 км пробега (или два года, что наступит раньше), теперь только о 100 000 км. Что касается сервиса и ремонта, то Sono предлагает клиентам пользоваться как её услугами, так и иных автосервисов, для чего разработана детальная инструкция, в том числе по работе с высоковольтными компонентами.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...