Дополнено: Серийный HiPhi X удивит Пекин инновациями

Константин Болотов, . Фото: Human Horizons, autohome.com.cn

Система бесконтактного открытия дверей («единственная в мире») распахивает нужные створки электроприводом, распознав знакомое лицо или получив сигнал с ключа, смартфона и мобильного приложения. Закрыть можно все шесть створок сразу одним нажатием кнопки.

Китайская компания Human Horizons, основанная два года назад выходцами из корпорации SAIC-GM, представила 31 июля 2019 года новый бренд HiPhi (Хайфай). Hi — это приветствие, а Phi намекает на золотое сечение посредством греческой буквы «фи», ставшей логотипом марки. Первая модель HiPhi 1 представлена публике как готовый к производству прототип, который обретёт товарный вид к 2021 году. Шестиместный электрический кроссвэн оснащается задним либо полным приводом и двумя моторами мощностью 200 кВт (272 л.с.) каждый. Разгон до сотни занимает 3,9 с. Батарея ёмкостью 84 или 96 кВт•ч обещает запас хода свыше 600 км в цикле NEDC.

Машина реально большая — около 5200 мм в длину и 2000 в ширину. Масса превышает две тонны. Диаметр колёс — 23 дюйма. Светодиодные блоки на «щеках» и под задними фонарями представляют собой интерактивные дисплеи ISD (Intelligent Signal Display), которые показывают анимированные знаки.

Система NT Doors объединяет задние распашные двери с подъёмными секциями крыши. Дверных ручек нет, поскольку створки с безрамочными стёклами открываются автоматически — после распознавания лица посредством сканера на средней стойке. Хотя заявлен лишь третий уровень автопилота, HiPhi 1 уже оборудован 562 датчиками (в том числе сенсором запахов), подключается к сетям 5G и взаимодействует со всем окружением (V2X).

Аэродинамический коэффициент — 0,28. В основе кроссвэна лежит платформа-скейтборд HOA (Human Oriented Architecture), рассчитанная на 800 В. Задние подруливающие колёса поворачиваются на угол до пяти градусов. Кстати, за техническое развитие отвечает британец Марк Стэнтон, ранее работавший в JLR и внёсший большой вклад в Jaguar I-Pace.

«Супермозг» полагается на четыре контроллера домена и шесть микропроцессорных блоков, которые соединены локалкой 1G Ethernet, передающей данные быстрее, чем традиционные сети CAN. Машина способна беспрестанно обучаться, анализируя огромные массивы информации, запоминать привычки, прогнозировать потребности и принимать решения, используя облачные вычисления.

Сиденья двух первых рядов сдвигаются электроприводом в продольном и поперечном направлениях. Есть три основных экрана: цифровая панель приборов (15 дюймов), центральный дисплей (16,9) и «телевизор» для переднего пассажира (20 дюймов). Ещё экранами заменены все зеркала.

Фирма Human Horizons нашла стратегического партнёра в лице Jiangsu Yueda Group, у которой есть совместное предприятие с KIA в Китае. На заводе СП Dongfeng Yueda Kia в Яньчэне и будут производиться электромобили Хайфая. Среди поставщиков мелькают Bosch, Continental, Aisin и Siemens. Модельная линейка сформируется быстро, ведь под парами стоят минимум три концепта. По идее, бренд HiPhi должен стать премиальным безо всяких оговорок, так что цены окажутся суперкаровскими.

Дополнение от 11.08.2020

Дизайн кузова немного изменился, ведь глубоких выштамповок на дверях больше нет. Зато сохранились «суицидальные» задние створки. Рыжий окрас в сочетании с чёрной крышей смотрится выигрышно, хотя накладки на колёсные арки и пороги стали глянцевыми. Колёсные диски — новые (вероятно, 22-дюймовые). О близости к серии говорит замена камер на обычные боковые зеркала.

Спустя год после онлайн-дебюта модель HiPhi 1 доработана и переименована в HiPhi X. Теперь она готовится к мировой премьере на Пекинском мотор-шоу 26 сентября. Пилотное производство небольших партий стартует в конце 2020-го, но поставки клиентам начнутся в первой половине 2021-го. Запас хода теперь составляет 610 км (+10), аэродинамический коэффициент улучшен — 0,27 (-0,01), разгон 0–100 км/ч за 3,9 с остаётся в силе, как и девять дисплеев в салоне. Голосовой помощник HiPhiGo назван «активным партнёром с искусственным интеллектом»: будто бы он «обладает способностью к рассуждению».

Дополнение от 17.09.2020

Модель получила систему автоматической парковки AVP (Autonomous Valet Parking) четвёртого уровня автономии со связью стандарта 5G. Это значит, что водитель может бросить HiPhi X в любом месте на стоянке и уйти, а по возвращении вызвать его «к ноге» через смартфон.

Human Horizons сообщила, что HiPhi 1 был прототипом, а серийный HiPhi X будет представлен на Пекинском автошоу как «первый в мире самообучающийся суперкроссовер премиум-класса». По словам разработчиков, машина способна анализировать огромные объёмы информации и принимать решения, используя облачные вычисления и сеть из шести (+2) контроллеров домена, взаимодействующих со скоростью один гигабит в секунду. Персонализированный помощник HiPhiGo, созданный в сотрудничестве с компанией Microsoft, настроен на непрерывное обучение при общении с людьми и окружающей средой.

Серийный интерьер показан в тёмных тонах. Приборка имеет диагональ 14,6 дюйма, центральный дисплей — 16,9, развлекательный экран — 19,9. Кожаный мультируль с двумя тачпадами наряду с обогревом снабжён «функцией памяти» и вибрирует, предупреждая об угрозах. Второй ряд сидений сдвигается вперёд-назад на 360 мм. Передние кресла предлагают обогрев, вентиляцию и массаж.

Программируемые матричные фары и фонари, входящие в систему освещения PML (Programmable Matrix Lighting), сочетаются с инфракрасной технологией ночного видения и сами адаптируются к дорожным условиям/ситуациям, сменяя четыре режима. Единовременно PML обнаруживает до шести объектов (включая пешеходов) в пределах 400 м даже ночью. Свет можно настроить с помощью штатного интерфейса или мобильного приложения. Есть семь вариантов интерактивной графики и различные сценарии, вплоть до светового шоу.

Под фарами и фонарями расположены панели отображения сигналов ISD (Intelligent Signal Display): каждая из четырёх матриц вмещает по 1712 светодиодов. Их предупреждения адресованы другим участникам движения.

Музыкальное сопровождение обеспечит британская аудиосистема Meridian, впервые оказавшаяся в руках китайского бренда. Она имеет 12 независимых каналов и 600-ваттный усилитель. Не забыты и запахи в салоне — ароматизаторы поставляет швейцарская компания Givaudan. Появится возможность создать свой собственный аромат прямо на борту... Human Horizons говорит, что запуск модели идёт точно по графику: производство стартует в конце года, поставки клиентам запланированы на 2021-й.

Дополнение от 25.09.2020

Названы цены на приветственное издание Founders Edition. Шестиместная версия оценена в 680 000 юаней (7,8 млн рублей), а четырёхместная в 800 000 (9,17 млн). Первые 3000 покупателей получат «пожизненную сервисную гарантию».

Сегодня HiPhi X отпраздновал мировую премьеру в Пекине и тем самым создал «новый сегмент рынка» под названием TechLuxe (сплав передовых технологий и роскоши). Мощность двух электромоторов на разных осях оказалась выше ожидаемой: каждый развивает 220 кВт (299 л.с.), разгоняя X до сотни за 3,9 с. Батарея ёмкостью 97 кВт•ч обещает от 550 до 630 км пробега (NEDC). Итоговые размеры машины — 5200×2620×1618 мм. Аэродинамический коэффициент 0,27 подтверждён. До конца года HiPhi X будет выпускаться небольшими партиями. Официально электрокар выйдет на рынок КНР только в 2021-м.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...