Концепт Italdesign DaVinci построен с прицелом на серию

Леонид Попов,

Круглая дата со дня смерти великого человека — довольно редкий повод для выбора названия машины, но, случается, так отмечают дни рождения. Итальянцам подвернулась удобная цифра: второго мая исполнится 500 лет со дня смерти Леонардо да Винчи.

Концепт DaVinci от студии Italdesign — проект, изначально рассчитанный на мелкосерийное производство. Конкретных планов и дат фирма не называет, но говорят, конструкция проработана так, чтобы с минимальными изменениями можно было поставить эту машину на поток. Причём необязательно под своим брендом Automobili Speciali, а и под сторонними марками.

Длина, ширина и высота концепта равны 4981, 1966 и 1392 мм, колёсная база — 2900, а клиренс — 119 мм.

Концептуальный Gran Turismo обладает парой электромоторов (по одному на ось) и большой батареей под плоским полом. Основа тут «гибкая». Разработчики сразу спроектировали и вариант DaVinci с ДВС. Они говорят, что моторный отсек корректируется с минимумом перемен во внешности под установку агрегата V8 4.0 и его системы охлаждения, а в салоне появляется более крупный туннель под карданный вал и полный привод.

Пышные мускулистые формы машины, как поясняют авторы, вдохновлены природой. Они образованы пересечением нескольких объёмов. А вот в мелких деталях читаются отсылки к современной технике. Так, лепестки фонарей на органических светодиодах (OLED) подражают и цветам, и управляемым соплам реактивных истребителей.

Филиппо Перини, глава отдела Innovation Design, рассказывает: «Мы отдаём дань уважения гению многогранной личности Леонардо, посвящая ему этот автомобиль. Считаем его предшественником современных инженеров. Эклектичный подход да Винчи ко всем аспектам творчества, будь то живопись, скульптура, архитектура или дизайн, вдохновлял нас в повседневной работе».

Студия применила стилистические приёмы, опробованные на её машинах последних лет. Спереди появились развитые воздухозаборники и вентиляционные прорези Y-образной формы, отсылающие к суперкару Zerouno, снаружи и внутри можно найти разнообразные шестиугольники, «прозвучавшие» ещё в шутинг-брейке GTZero.

На концепте DaVinci состоялся дебют новых шин Pirelli P Zero Elect (размерность 285/30 R22 спереди и сзади), адресованных электрокарам и гибридам. Эта модель шин обладает одновременно и низким сопротивлением качению (что полезно для запаса хода), и высокими сцепными свойствами. Они позволяют автомобилю реализовывать большую тягу электромоторов, развиваемую уже с места, то есть с нуля оборотов.

Подъёмные двери открывают доступ сразу на два ряда. В салоне установлено три дисплея: приборка, центральный на тоннеле и перед пассажиром. Любопытный штрих — ряд индикаторов под центральными дефлекторами, просвечивающих прямо сквозь алькантару. А в задней части туннеля алькантара ещё и интерактивная: в неё встроены кнопки управления «климатом» для второго ряда.

Генеральный директор Italdesign Йорг Асталош заявил, что данный проект является манифестом «навыков, компетенции, а также результатом совместной работы тысячи человек». Автомобиль спроектирован и собран полностью на собственной фабрике в Монкальери. Удивительно при этом, что всё было реализовано в сжатые сроки: от первых скетчей до готового аппарата прошло 64 дня. Возможно, дело не обошлось без электромобильных наработок материнского концерна Volkswagen. Официально о таком пересечении не упоминается, но теоретически проект DaVinci может быть продан как заготовка под новую модель производителю, не входящему в группу Volkswagen.

Комментарии 9
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Что больше понравилось в DaVinci?

  • Внешность
  • Салон
  • Гибкость платформы
  • Всё
  • Ничего
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...