Гиперкар Pininfarina Battista взял лучшее у фирмы Rimac

Константин Болотов, . Фото: Newspress Ltd., Automobili Pininfarina, Rimac Automobili

Компания Automobili Pininfarina наняла для выработки стиля Баттисты ателье Pininfarina. Философия дизайна PURA описана тремя словами: Purity, Beauty, Rarity (чистота, красота, редкость). На выходе — «типично элегантный дизайн от Пининфарины» на 21-дюймовых колёсах с шинами Pirelli P Zero.

Хорватский стартап Rimac Automobili привёз в Женеву предсерийный прототип своего электрического гиперкара C_Two, объявив, что первые опытные образцы уже находятся в производстве, проходят сотни тестов и процедур. Продажи намечены на 2020 год. Четыре двигателя по-прежнему выдают 1914 л.с., 2300 Н•м. Разгон 0-60 миль/ч (96,5 км/ч) занимает 1,85 с, тогда как 300 км/ч достигаются за 11,8 с. Максимальная скорость — 412 км/ч.

Ёмкость батареи в 120 кВт•ч обеспечивает запас хода в 550 км по циклу WLTP и 650 км по стандарту NEDC. К чему это всё, если мы говорим о супермодели Pininfarina Battista (бывшем PF0)? Компания Rimac — официальный поставщик силовой установки и аккумулятора, харда и софта для бренда Automobili Pininfarina.

У C_Two новая раскраска: «галактический» белый перемежается тёмно-синими тонированными элементами из углеволокна. В изготовленном вручную салоне — матовый углепластик и синяя кожа с контрастной прострочкой. Монокок C_Two массой 200 кг — самая крупная «углеродистая» деталь в отрасли, с 2200 слоями и 222 алюминиевыми вставками.

Теперь о том, что предлагает Pininfarina Battista. Её характеристики названы не так чётко, как у детища фирмы Мате Римаца. Гиперкар развивает «более» 1900 л.с., «свыше» 2300 Н•м, требует «менее» двух секунд до сотни и «меньше» 12 с до 300 км/ч. Максималка — «более» 350 км/ч, батарея — 120 кВт•ч, запас хода — 450 км по WLTP. Причём если Rimac намекает на новую технологию трансмиссии для серийной версии, то у Пининфарины уже вряд ли что-то поменяется. Старт продаж тоже запланирован на 2020-й. Тираж ограничен 150 единицами.

Пафос вокруг гиперкара Battista просто зашкаливает: «самая мощная дорожная машина из всех, когда-либо разработанных и построенных в Италии», «гиперкар будущего, вдохновлённый легендарным прошлым», «сбылась давняя мечта отца-основателя» Баттисты Пининфарины, желавшего, чтобы Pininfarina выпускала свои собственные автомобили, и так далее.

Но отдадим должное фирме Automobili Pininfarina, ведь она отдаёт его компании Rimac Automobili, «ключевому техническому партнёру». Мастерство Пининфарины как кузовного ателье никто под сомнение не ставит, и на этот раз планка осталась на традиционно высоком уровне. Battista и C_Two сильно отличаются и снаружи, и внутри. Куча сторонних производителей и специалистов, привлечённых индийской Mahindra Group, наверняка сделали всё возможное, чтобы итальянский гиперкар был первоклассно настроен, изолирован от шумов и вибраций, укомплектован по высшему разряду. Продукт в любом случае очень крутой.

Левый экран — панель приборов, правый, с блоком физических кнопок, управляет медиасистемой с навигацией. Оба находятся «в идеальном эргономичном положении», то есть близко к рулю и рукам водителя. Круглые переключатели на уровне коленей меняют режимы движения. Всё остальное — «бесконечные возможности персонализации».

Другое дело, что вклад хорватов, без которого проект Battista был бы невозможен, на фоне славословия и агрессивного маркетинга будет замечен далеко не всеми, включая клиентов. Впрочем, Мате Римац остался доволен сотрудничеством: «Мы очень рады этому вызову. Сочетание наших ценностей (технологии, инновации, производительность) с наследием, историей и итальянским дизайном Automobili Pininfarina обеспечивает идеальную синергию для нового захватывающего гиперкара. Это партнёрство — большая веха для обеих компаний, и мы с нетерпением ждём возможности вместе вдохнуть жизнь в эту невероятную машину».

Ожидаемая цена Баттисты — $2–2,5 млн, примерно во столько же обойдётся C_Two. После гиперкара компания Automobili Pininfarina займётся выпуском кроссоверов и/или внедорожников. Для них тоже нужна основа, которой может стать платформа американской Rivian Automotive, построившей электрические пикап R1T и вездеход R1S.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...