Вьетнамский VinFast показал модели для автошоу в Париже

Константин Болотов, . Фото: VinFast

Дизайн моделей от бюро Italdesign доводили до конвейера ателье Pininfarina и студия VinFast. «Мы тщательно выстроили каждую линию, чтобы выразить естественную красоту Вьетнама и сердечность его народа на современном языке дизайна мирового класса», — гордится стилист марки Дэвид Лион.

Компания VinFast, твёрдо решившая стать первым автопроизводителем из Вьетнама, ранее показывала только эскизы моделей. Теперь кроссовер и четырёхдверка, ожидающие своей премьеры второго октября в Париже, построены «в металле», можно взглянуть на их первые фото. Издание Autocar сообщает, что загадочные «права на интеллектуальную собственность», выкупленные Винфастом у BMW, позволяют использовать основы от паркетника BMW X5 и седана пятой серии предыдущих поколений. Это намёк на ещё не названные размеры автомобилей.

Выбрано направление «из грязи в князи», поэтому модели считаются премиальными. На носу обеих «зашифрован» акроним VF (VinFast). Буква V по центру обозначает Vietnam (и передаёт привет Ниссану), а F нужно угадать на решётке в лежачей хромированной планке а-ля игольное ушко.

Наряду с платформами VinFast приобрёл у BMW лицензию на старую двухлитровую «турбочетвёрку» N20 и будет применять её с восьмиступенчатым «автоматом» ZF, задним и полным приводом. Баварскую технику приходится модифицировать, в том числе и потому, что на все технологии (например, систему Valvetronic) не хватает денег. Экспериментальное производство должно начаться в марте 2019 года, и вьетнамцы надеются на опытных инженеров, нанятых в разных странах. Среди них немало выходцев из General Motors.

Фирма очень спешит. Путь модели от эскиза до полноразмерного прототипа занял меньше одиннадцати месяцев, поскольку от традиционного этапа моделирования из глины решено отказаться. Ну-ну...

Стёкла моделей наглухо затонированы, об интерьерах нет даже упоминания. Если умельцы ничего не сварганят на скорую руку, салоны на Парижской выставке VinFast не покажет.

Список партнёров Винфаста ширится день ото дня. В него уже входят Aapico, AVL, Bosch, EDAG, GM, Durr, Italdesign, LG Chem, Magna Steyr, Pininfarina, Siemens и ряд менее известных европейских фирм. Завершается строительство собственного завода неподалёку от прибрежного города Хайфон. Полноценное производство на новом объекте стартует в сентябре 2019 года. На домашнем рынке VinFast отсиживаться не станет, а двинется в Европу и вглубь Азии. Уже открыт офис во Франкфурте, на очереди — Сеул и Шанхай. Вероятность прихода в Россию достаточно высока. Отец-основатель Фам Нят Выонг знаком с нашей страной, так как учился в московском институте (МГРИ-РГГРУ), к тому же у Евразийского экономического союза с Вьетнамом заключено соглашение о свободной торговле.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...