Новости › Группа SoftBank поможет запустить в серию беспилотник GM Cruise AV

Леонид Попов,

Президент GM Дэн Амман (слева) и генеральный директор Мэри Барра показывают беспилотник управляющему партнёру Софтбанка Майклу Ронену.

В 2016 году концерн GM купил стартап по автономным машинам Cruise Automation. Этот шаг привел к созданию подразделения GM Cruise Holdings, где намечено коммерциализировать беспилотник Cruise AV в 2019 году. В конце прошлой недели концерн анонсировал инвестиции в проект со стороны японского фонда SoftBank Vision Fund в размере $2,25 млрд и добавил к этой сумме ещё $1,1 млрд.

Ранние прототипы хэтчбека Cruise AV уже прошли сотни миль тестов в Калифорнии, Аризоне и Мичигане. В том числе машинами-роботами пользуются сами сотрудники GM Cruise для поездок по Сан-Франциско, вызывая их через приложение на смартфоне.

Компактная модель Cruise AV, как мы уже говорили, основана на электромобиле Chevrolet Bolt. У выведенных на улицы рабочих образцах в салоне — обычный руль. За баранкой сидит испытатель, страхующий автоматику на случай сбоев. Однако в финальном варианте у модели Cruise AV руля не будет.

Предполагается, что хэтч Cruise AV будет распространяться в сетях каршеринга или в автоматических такси по вызову. Сам концерн GM намерен развернуть такой пилотный проект в 2019 году и предложить услуги беспилотников обычной публике.

Софтбанк разделит инвестиции на два транша. После оформления сделки «автономному» отделению GM перечислят $900 миллионов, а когда беспилотник будет готов к коммерческому развёртыванию и получит одобрение от регуляторов, Круизу переведут ещё $1,35 млрд. Кстати, концерн GM первым адаптировал своё массовое производство к беспилотникам. Он готовит почву, чтобы выпускать подобные автомобили не сотнями, а даже тысячами.

Фонд SoftBank Vision Fund владеет 19,6% акций в GM Cruise, потому кровно заинтересован в успехе проекта. Кстати, Vision Fund является крупнейшим в мире фондом поддержки развития технологий.

Многие компании предоставляют широким массам возможность испытать беспилотники в деле или намерены это сделать в ближайшее время. Эксперименты создают основу для коммерциализации технологии. Можно вспомнить проекты фирм Drive.ai и Voyage, Waymo и Nissan, Navya и Aptiv. А в Форде, помимо перевозок пассажиров, в тестовом режиме проверяют доставку пиццы и различных интернет-заказов посредством беспилотных легковушек.

Комментарии 8
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Вы бы пользовались такси без водителя?

  • Да, запросто
  • Надо сначала попробовать
  • Нет
Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...