Марка Brabham вернётся в качестве производителя суперкаров

Леонид Попов, . Фото: Brabham, autocar.co.uk

В истории Брэбема львиную долю занимают болиды Формул (1, 2, 3 и 5000, а также для чемпионата Indycar), но были и модели с закрытыми колёсами, такие как BT8 1964 года.

Название Brabham на слуху у всех, интересующихся автоспортом, а особенно Формулой-1. C 1962-го по 1992-й болиды с этим названием приняли участие в 402 Гран-при. Они принесли своим пилотам 35 побед, 120 подиумов, два кубка конструкторов и четыре титула чемпиона мира. Команда и собственная компания, строившая для неё машины (Motor Racing Developments, MRD), растворились в истории в начале 1990-х, хотя попытки возрождения были. Но вот в прошлом месяце сын знаменитого австралийца Джека Брэбема, Дэвид Брэбем, создал новую фирму Brabham Automotive, которая пообещала уже второго мая 2018 года представить «первый Brabham за 26 лет».

Официальный тизер у компании звуковой: в ролике слышен мотор нового спорткара.

Очевидно, работа над загадочным автомобилем велась задолго до формального запуска компании. Авторы ни слова не сказали о том, каковой эта машина окажется по сути, хотя самая верная догадка — дорожный суперкар. Индекс модели продолжает линию тех обозначений, что применялись для болидов Брэбема: BT62. Здесь BT — Brabham и Tauranac (конструктор Рон Торанак — сооснователь оригинальной команды Brabham и фирмы MRD). Ну а число — это просто порядковый номер модели в истории. Намёк, что новоявленная Brabham Automotive по наследству продолжает дело первоначальной фирмы.

Как и его отец Джек Брэбем, 52-летний Дэвид — автогонщик. Правда, в Формуле-1, в отличие от родителя, он успеха не снискал (два сезона, 1990 и 1994 годы, закончил без очков). Зато в 1989-м Дэвид победил в британском чемпионате Формулы-3. А в 2009-м он с напарниками выиграл «24 часа Ле-Мана» за рулём Peugeot 908 HDi FAP.

Марка Brabham запомнилась любителям гонок по ряду инноваций. Например, в 1963 году команда Brabham первой в Формуле-1 использовала аэродинамическую трубу для доводки болида. В 1970–1980 годах техническим директором Брэбема был известный инженер Гордон Мюррей (один из отцов Макларена F1). В этот период команда Brabham первой ввела в обиход углепластиковые тормозные диски и колодки, выводила на трассы невиданные прежде болиды с алюминиевым монококом, усиленным углепластиком (правда, на полностью углепластиковый кузов команда перешла позже всех). А один из самых интересных Брэбемов — болид Формулы-1 BT46B Alfa Romeo с вентилятором в корме, создававшим разряжение под днищем.

Надо уточнить, что BT46B (на фото) не был первым гоночным «пылесосом». Тут первенство за моделью Chaparral 2J 1970 года, выступавшей в Can-Am. Но в Формуле-1 именно команда Brabham попробовала такой приём, который FIA тут же поставила вне закона, внеся соответствующие поправки в регламент.

Болид Brabham BT46B принял участие всего в одном Гран-при (Швеция, 1978 год), который и выиграл. Вернее, лавры достались легендарному Ники Лауде. Стартовав с третьей позиции, он легко обошёл соперников, после чего организаторы чемпионата запретили «пылесос». Но результат той гонки судьи оставили в силе. В 1981 году FIA ввела в Формуле-1 минимальный клиренс в 60 мм для ограничения граунд-эффекта. Мюррей ответил на это гидропневматической подвеской на болиде BT49C, регулировавшей дорожный просвет на ходу (на большой скорости он делался ниже).

Аппарат, названный Brabham BT92 2009 года, по сути радикально перекроенная баварская «эмка», к оригинальной команде Brabham отношения не имеет, а лишь демонстрирует попытки вернуть к жизни известный бренд. Это был проект предпринимателей Михаэля Трика и Штефана Голдсмита.

Соперники начали протестовать, но поскольку буква регламента нарушена не была, добиться запрета такой системы не удалось. Вскоре другие команды создали свои аналоги такого устройства. В начале 1980-х возврат смены шин и дозаправок в ходе гонки, отсутствовавших в Формуле-1 с 1957 года, инициировала именно команда Brabham. В общем, если новая фирма Brabham унаследовала от предшествующей этот изобретательский зуд, то загадочная модель Brabham BT62 получится интересной. Что до возвращения марки Brabham в Формулу-1, то пока о нём говорить рано. Но мы бы не исключили такого шага в будущем. К слову, спекуляции на данную тему курсируют в индустрии не первый год.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...