DRIVE.RU вывел на чистую воду участника эссенского шоу

Рафаэль Гиззатуллин, . Фото: WCF, formula1.com, madle.org, auto-motor-und-sport.de, DRIVE.RU

Примерно так будет выглядеть тюнингованный BMW, выставляемый в Эссене. Право же, мелковато для команды, которая десятки лет была в авангарде мирового автоспорта.

Пару недель назад по автосайтам пронеслась новость: на стартующем 28 ноября мотор-шоу в Эссене прославленная фирма Brabham Racing представит тюнинговые версии автомобилей BMW M3, M5 и X6. Казалось бы, великолепная весть: разорившаяся в 1992 году легендарная команда, трижды выигрывавшая чемпионат мира, возродилась из пепла! Но что-то нам подсказало, что не всё в этой истории гладко. И мы провели небольшое расследование.

Подозрение вызвали индексы выставляемых Брэбхемов — BT60, BT70 и BT92. Во-первых, все свои машины команда Brabham раньше нумеровала по очереди, без разрывов. А во-вторых, индекс BT60 уже был использован — для болида Формулы-1 сезона 1992 года. Сайт компании Brabham Racing нам найти не удалось. Но в реестре компаний Великобритании такая нашлась — в Бирмингеме. Причём, по данным того же реестра, до июня 2008 года она называлась EIFEL TEC Ltd.

Команда Brabham была основана в 1960 году австралийским гонщиком Джеком Брэбхемом, трёхкратным чемпионом мира (1959, 1960 и 1966). В 1966 году Джек единственный раз в истории Формулы-1 выиграл титул на машине собственной конструкции. В 1981 и 1983 годах на Брэбхеме дважды стал чемпионом Нельсон Пике. Последним детищем команды был болид Brabham BT60 Judd, на котором в 1992 году начал свою формульную карьеру Деймон Хилл.

Тянем за другую нить: в мире бизнеса любое имя имеет владельца. Марка Brabham сейчас принадлежит продюсерской фирме Tara Promotions, которая выкупила бренд после банкротства компании Brabham Racing Ltd в 1996 году. Однако попутно выяснилось, что в 2006 году в Германии зарегистрирована ещё одна марка Brabham! Её держателем является некий Михаэль Трик. Также г-н Трик указан как контактное лицо Brabham Racing на сайте Эссенского автосалона. Ага!

Первый автомобиль Veritas участвовал в гонках чемпионатов мира 1951—1953 годов. Он собирался на шасси довоенного спорткара BMW 328 и оснащался рядной «шестёркой» мощностью 100 л.с.

Михаэль Трик ранее засветился в автомире как основатель компании Vermot AG, презентовавшей в 2008 году суперкар Veritas RS3. Собранный на узлах BMW M5, автомобиль RS3 является реинкарнацией знаменитого Veritas RS, первого немецкого болида Формулы-1. Как видим, и здесь использовано прославленное имя из прошлого. И последний штрих: упомянутая выше британская фирма EIFEL TEC Ltd в Германии регистрировалась по тому же адресу, где сейчас прописана компания Vermot AG.

Veritas RS3 оснащается 480-сильным двигателем V8 или 600-сильным V10, что позволяет достигать скорости 329 или 347 км/ч. Согласно пресс-релизу компании Vermot AG, уже в следующем году Veritas RS3 примет участие в 24-часовой гонке на Нюрбургринге. Созданная для этого гоночная команда носит совсем уж сборное имя Veritas Brabham.

Все эти факты — из открытых источников, и они перед вами. Думается, их достаточно для вывода, к которому пришли мы: выставляемые в Эссене БМВ не имеют никакого отношения к великой гоночной команде. За разъяснениями мы обратились к самому Михаэлю Трику. Через три дня с публичного е-мэйла пришёл ответ от некоего специалиста по связям с прессой. «Компания Brabham Racing Ltd является верным последователем команды, выигравшей в 1983 году чемпионат мира. Конечно, мы другие люди, но ведомые тем же духом. Наша цель — строить лучшие автомобили на основе BMW». Что ж, отлично. А как быть с юридическими правами? На прямой запрос об этом ответа так и не последовало.

Это некрасивое дело. Гонщики и конструкторы прошлого были романтиками, которых волновала только скорость. Они редко заботились о защите своих прав. И этим сейчас пользуются любители лёгких денег. Неважно даже, законно используется имя Brabham или нет, — формально здесь наверняка комар носа не подточит. За такие фокусы без должной юридической страховки можно запросто остаться без штанов. И всё же это неверный путь. Что-то действительно стоящее создаётся только упорным трудом и пламенной страстью. Это закон Истории.

От редактора

В тот момент, когда мы уже готовили этот материал к публикации, из Австралии пришла весть, подтвердившая наши выводы. Сам сэр Брэбхем в интервью австралийскому отделению агентства Associated Press высказал недовольство действиями англо-немецкой компании.

Сэр Джек Брэбхем.

«Я разочарован: за 65 лет никто не поступал так со мной. Они используют моё имя без моего ведома для продвижения своей продукции». Не исключено, что Брэбхем, несмотря на плохое здоровье, подаст на немцев в суд. И мы будем надеяться — ему хватит сил выиграть дело. Дело чести, если хотите.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...