Фирма ZF показала беспилотник и оплату с криптозащитой

Леонид Попов, . Фото: ZF

Цель программы ZF отображена на бортах прототипов: «Нулевое число ДТП».

Промышленный гигант ZF, чаще всплывающий в новостях в связи с трансмиссиями или электроприводом, работает и в других областях. В частности, он экспериментирует с автономным движением, создаёт комплексы активной безопасности и передовые сервисы. На выставке электроники CES-2018 в Лас-Вегасе немцы отметились с рядом очередных достижений в этих сферах.

В последние месяцы особый упор в опытах был сделан на поведение автономных машин в городской среде, взаимодействии их с одиночными пешеходами и группами, действиях на перекрёстках, в том числе круговых.

Компания создала прототипы беспилотников четвёртого уровня («высокая автоматизация»). Их мозгом стал портативный суперкомпьютер ProAI, разработанный в кооперации с фирмой Nvidia ещё год назад. Авторы гордятся его «открытой масштабируемой модульной архитектурой с искусственным интеллектом», позволяющей гибко адаптировать устройство к разным автомобилям, программам анализа данных, наборам сенсоров и уровням автономности.

В версии для шоу CES блок ProAI использует восьмиядерный центральный процессор Xavier и выполняет до 30 трлн операций в секунду при потреблении всего в 30 Вт. Заметим, что высокое энергопотребление управляющих блоков для беспилотников нередко становится печальной расплатой за автономность.

В Вегасе компания продемонстрировала занятный трюк. Её опытный Dream Car, выставленный на стенде, получал первичные данные от набора лидаров и камер, собранные во время дорожных тестов в Фридрихсхафене. Автомобиль интерпретировал их как реальные и реагировал соответствующим образом (поворачивал руль, задействовал газ или тормоз). «Машина думала, что она движется на другом континенте», — прокомментировали эксперимент разработчики. Так, немцы показали, что их платформа позволяет автомобилям обмениваться первичной информацией об окружающей среде, а в конечном счёте — делиться опытом, обогащая коллективные знания.

Фирма ZF уверяет, что ныне блок управления автономным движением ProAI уже готов к серийному выпуску.

Ещё одно новое умение ProAI, анонсированное на шоу CES, — это полностью самостоятельная парковка машины без водителя. Система, созданная в партнёрстве с китайской технологической компанией Baidu, позволяет легковушке передвигаться по парковке к намеченному месту, занимать его, а позднее возвращаться к человеку, ожидающему машину (вызов происходит со смартфона). Похожие опыты в той или иной вариации уже демонстрировали, к примеру, фирмы Daimler, Volvo и BMW. Однако у них были свои закрытые проекты, а ZF намерена сделать собственный вариант парковочной системы доступным для всех заинтересованных заказчиков.

Первым применением беспилотной парковки от Baidu и ZF станет парк электрокаров китайской системы каршеринга Pand Auto. А первая публичная демонстрация разработки состоялась перед открытием выставки CES недалеко от Вегаса — в калифорнийском Саннивейле.

Ещё одно достижение ZF ушедшего года — это встроенная система платежей Car eWallet, позволяющая пользователям автоматически оплачивать разные услуги, от парковки до зарядки или, например, поездки в системе каршеринга. Система использует технологию Blockchain от IBM для обеспечения безопасности транзакций и защиты от постороннего вмешательства.

Напомним, что блокчейнами называют цепочки блоков данных, выстроенных по определённым алгоритмам и записываемых в виде множества копий на большом числе компьютеров. Каждый блок содержит информацию о предшествующих блоках и защищён от фальсификации за счёт ряда систем проверки. Данная технология используется для функционирования криптовалют и соответствующих пиринговых платёжных систем, работающих без участия банков (самый известный пример — Биткойн).

Первыми партнёрами проекта Car eWallet стали компания APCOA (лидирующий европейский оператор парковок с 200 000 мест только в Германии и присутствием в 12 странах), а также ChargePoint — крупнейшая в мире зарядная сеть (более 40 000 точек, находящихся в ведении более 7000 операторов и владельцев).

Работает эта система контроля и записи транзакций на серверах облачного сервиса IBM Cloud, при этом используется платформа вычислений и создания регистров данных Hyperledger Fabric 1.0. Первый прообраз системы Car eWallet авторы показали ещё на CES-2017, а ныне, через год, заявили о готовности комплекса к развёртыванию. В течение первого квартала 2018 года пройдут финальные «полевые» тесты, а с третьего квартала систему Car eWallet начнут внедрять на рынке, первоначально в Германии.

К слову, на CES-2018 ZF заявила, что интегрировала функционал Car eWallet в блок автопилота ProAI. Это интересная возможность для пересечения автономных технологий и автоматической оплаты различных сервисов (помимо того, eWallet умеет открывать доступ к багажнику и салону, что может быть удобно для каршеринга). Заметим, что в индустрии давно работают над интегрированными системами покупок напрямую из автомобиля (через штатный мультимедийный комплекс). Например, такую коммерческую платформу недавно разработал концерн GM.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...