Купе Saleen S1 оказалось разработанным почти с нуля

Леонид Попов, . Фото: Saleen, motor1.com

Начиная с даты официального дебюта (30 ноября) фирма принимает депозит в размере $1000. Цена спорткара — $100 000.

Большая часть предварительных данных, добытых китайскими СМИ об американском среднемоторном купе Saleen S1, оказалась верной. Хотя рабочий объём «турбочетвёрки» вышел не 2,3 литра, а 2,5 (457 л.с., 475 Н•м). Мотор считается собственным проектом Салина (мы полагаем, что конструкторы всё-таки взяли за основу один из массовых ДВС и перекроили его). Помимо ряда технических деталей, специалисты фирмы, представляя двухдверку на автошоу в Лос-Анджелесе, раскрыли сроки поставок первых образцов клиентам — конец лета 2018 года.

Мощность купе не слишком впечатляет. Зато снаряжённая масса — всего 1218 кг. Заявленное время разгона до 60 миль/ч (97 км/ч) — 3,5 с, четверть мили с места машина преодолевает за 11,3 с, а максималка составляет 290 км/ч.

Визуальное сходство проекта с давно исчезнувшей моделью Artega GT в некотором роде является наследственным. Работу над S1 в Салине начали ещё три года назад, действительно задумав осовременить не слишком удачливую Артегу. Проблем с правами на неё не было, поскольку, как выяснилось, разорившуюся немецкую фирму выкупила китайская компания Jiangsu Saleen Automotive Technologies Group (JSAT), частью которой и является ателье Saleen.

Оригинальную Артегу когда-то нарисовал знаменитый дизайнер Хенрик Фискер. В Салине существенно переработан облик, осталось лишь несколько близких к исходнику линий. Особенно спорной вышла задняя часть.

Салон выполнен в минималистичном стиле. Приборка — цифровая.

В кулуарах автошоу основатель Saleen Automotive Стив Салин рассказал корреспондентам издания Motor1.com, что в процессе работы над бывшей Артегой инженеры поняли: дабы удовлетворить все современные требования по безопасности, проще создать конструкцию заново. Фактически так и получилось, хотя основные решения Saleen S1 унаследовал от Артеги. Здесь тоже использованы алюминиевый силовой каркас и внешние панели из углепластика.

В продажу модель поступит с шестиступенчатой «механикой». Но в неопределённом будущем Стив Салин намерен добавить сюда в виде опции «робот» с двумя сцеплениями и подрулевыми лепестками.

Выпускать спорткар должен новый завод JSAT, который сейчас строится неподалёку от Шанхая. Со временем тут освоят «совершенно новую линию автомобилей Saleen». Это могут быть не только спорткары, но и кроссоверы, и седаны. Их разработка ещё только намечается. А пока компания, известная в автопроме в основном по тюнингу американских спорткаров, вернётся в число автопроизводителей именно с двухместным S1.

Заметный спойлер, генерирующий неплохой прижим на высокой скорости да 20-дюймовые шины Continental ExtremeContact Sport обеспечили модели хороший показатель максимального бокового ускорения в 1,2 g.

По оценке Стива Салина, США должны поглощать примерно по 1500−2000 этих купе в год (для выполнения этой цели фирма Saleen построит в Штатах 50 новых шоу-румов). Ещё столько же босс марки отвёл для Европы. В Китае же Салин рассчитывает и вовсе на «существенные объёмы».

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...