Авторы седана Lucid Air начали поиск новых инвесторов

Леонид Попов, . Фото: Lucid Motors, carscoops.com

Двухцветный седан Lucid Air смотрится ещё эффектнее, чем монотонный, показанный в декабре прошлого года.

В конце минувшей недели в рамках праздника машин в Монтерее (в том числе на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич) американский стартап Lucid Motors показал свой доработанный седан Lucid Air. Об изменениях в машине, правда, компания предпочла умолчать (проект, мол, ещё движется к серии), но на виду — новая двухцветная окраска кузова. Однако выставка в Калифорнии оставила без ответа вопрос о будущем компании.

В разработке модели Air принимали участие выходцы из Теслы, Мазды и Ред Булла.

Свежее заявление руководства на этот счёт скупое: «Запуск завода в Аризоне перенесён с 2018 года на 2019-й». Это, пожалуй, даже оптимистичный прогноз, поскольку на строительство предприятия, по признанию менеджеров Lucid Motors, денег попросту не хватает (всего нужно $700 млн). И понятно, в чём причина: изначально стартап финансировал миллиардер Цзя Юэтин, взявшийся одновременно за несколько самостоятельных электромобильных проектов. Ныне у Цзя — финансовые трудности, что уже вылилось, например, в изменение производственных планов компании Faraday Future.

Перенос сроков запуска модели Air на поток ставит под вопрос и отдалённые планы: после седана фирма собиралась создать кроссовер.

Сейчас Lucid ищет новых спонсоров. Одним из кандидатов назван концерн Ford. С ним даже ведутся переговоры о полной покупке Lucid. Однако представители Форда воздерживаются от комментариев для прессы. Если данная сделка и состоится, то явно не в ближайшее время. Неофициально же фордовцы говорят: «Да, такое событие возможно».

В топовом варианте Lucid обещает стать одним из самых роскошных электрокаров в мире.

Итак, пока Lucid предстоит выплывать автономно. По уточнённому плану сначала должна быть запущена первая очередь завода стоимостью «всего лишь» $240 млн и мощностью до 8000-10 000 машин в год. Полностью предприятие должно быть достроено только к 2022-му. Вот тогда его производительность составит уже 130 000 электрокаров в год.

Батареи у Air размещены под полом. Возможность автономного движения также не должна удивлять. Из необычного: адаптивный диодный головной свет с тысячами микролинз, меняющих форму луча.

Напомним, что начальный вариант Lucid Air — это 405 л.с., задний привод, запас хода 386 км в американском смешанном цикле, пятиместный салон (обычный диван сзади), десять подушек безопасности и десять динамиков, четыре дисплея (три из них — сенсорные), цена составляет $60 000 (без учёта федеральных дотаций). В виде опции можно заказать увеличенную батарею на 507 км пробега на одной зарядке.

В июле тестовый прототип Lucid Air установил рекорд скорости для дорожных электромобилей в 235,44 мили в час (379 км/ч). Будет обидно, если такой потенциал пропадёт втуне.

Есть ещё другие опции, с которыми в итоге можно сконфигурировать топовую версию, что означает мощность в 1013 л.с., полный привод, разгон с нуля до 60 миль/ч (97 км/ч) за 2,5 с, батарею на 130 кВт•ч, пробег в 643 км на зарядке, два раздельных кресла второго ряда с регулировкой наклона спинок до 55 градусов, активную подвеску, панорамную стеклянную крышу, 29 динамиков с системой активного шумоподавления и цену свыше $100 000. Первые 255 полностью упакованных машин будут зваться Lucid Air Launch Edition.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Закрыть
ВКонтакте Facebook Одноклассники Рассылка Подпишитесь на новости Драйва, чтобы ничего не пропустить.

Комментарии

Загружаем комментарии...